Линкбомбинг постепенно набирает популярность. Продвигать сайт конкурента или просто кого-нибудь по неблагозвучному запросу с помощью ссылок стало уже модным явлением. Если раньше линкбомберы предпочитали нести свое дело в массы с помощью сайтов известных личностей, то теперь жертвой может стать даже «хомяк» обычного юзера. Фразу «найден по ссылке» вместо сниппета в топ10 можно обнаружить чуть ли не по любому матерному запросу. Окончательно в пользу того, что линкбомбинг стал уже массовым явлением, говорит тот факт, что им стали заниматься не только профессионалы, но и обычные пользователи интернета. Причем часто просто для развлечения. Таким образом, из средства борьбы с конкурентами линкбомбинг постепенно превратился в совершенно безобидное развлечение.
Но обо всем по порядку.
Рис.1 Татарского интернет-провайдера невзлюбили или конкуренты или пользователи
Политический линкбомбинг
Но в рунете все же наиболее нашумевшем линкбомбингом остается продвижение в Яндексе официального сайта президента России Владимира Путина по запросу «враг народа» . За эти действия Яндекс забанил многие из каталогов, которые участвовали в накрутке. Однако персона российского президента, похоже, не дает покоя линкбомберам, и сейчас www.kremlin.ru находится в Яндексе на девятнадцатом месте по запросу «говнодав» .
Подобный линкбомбинг, скорее всего, можно было бы отнести к своеобразному развлечению, мелкой пакости, если бы не предстоящие выборы. В этом случае подобная «шутка» с сайтом какой-нибудь партии выглядит как проба пера в «грязных» предвыборных интернет-технологиях . Около месяца назад сайт московского отделения СПС (Союза Правых Сил) попал в топ Яндекса по запросу «политические проститутки» и продолжает там находиться (скатившись со 2 на 7место ) .
Коммерческий линкбомбинг
Попасть в топ3 по запросу «очень хорошая компания» просто. Статистика Яндекса утверждает, что у этой фразы нулевой спрос. Зато людей, ищущих «добрую компанию», «хорошую страховую компанию» или просто «хорошую компанию» наберется больше 300 человек. С другой стороны, по такому низкочастотному запросу продвигать сайт неинтересно, разве что с целью потешить свое самолюбие. Для находчивых и желающих реального пиара подойдут более спрашиваемые запросы – такие как «лучшая компания» (спрос 2038 человек). Отличие линкбомбинга от простого продвижения ссылками без оптимизации текста именно в очевидном несоответствии запроса тематике сайта. Поэтому часто фраза «найден по ссылке» по забавному запросу всего лишь признак наличия у оптимизатора чувства юмора. Яркий пример такого продвижения компания BDBD (Корпорация РБС).
Для поднятия в топ по такому низкочастотному запросу достаточно одной – двух ссылок. Настоящие линкбомберские страсти развернулись между сайтами операторов сотовой связи.
Скриншоты сделаны в конце октябре 2007
Личный линкбомбинг
Наверное, самым ярким примером личного линкбомбинга (к коммерческому его вряд ли отнесешь) был Яндекс. По народно любимому запросу «х…й» поисковик №1 рунета в собственном же поиске долго кочевал. Сначала Яндекс был замечен на девятой позиции, потом «скатился» до одиннадцатой.
В середине ноября любимый россиянами поисковик по любимому российскому запросу из выдачи совсем пропал. Еще одна ситуация – месть. Чем и кому насолил 35-летний Даниил, неизвестно, но теперь «всю правду» знают все желающие.
С повышением уровня интернет-грамотности, возможно, объсняется ситуация с распространением линкомести. Все рекорды популярности бьет слово «бл…дь» во всех своих написаниях – через «ть» или краткой форме слова – «бл…». По каждому из этих слов пролинкбомбленно по 2-3 сайта. А ежемесячное количество показов всех этих трех слов, согласно Я.Директу, превышает 55 тысяч. Линкбомбинг по запросу «бл…дь» почти всегда несет развлекательный характер. Скорее всего, в большинстве случаев это неосознанный линкбомбинг. То есть пользователь поставил ссылку на сайт с оригинальным, по его мнению, комментарием, «просто так». А поскольку такая ссылка на этот сайт единственная, то ресурс ненадолго появляется в выдаче по непристойному запросу. Отличительной особенностью личного линкбомбинга является длинна фразы в сниппете. Это в случае с заказными формами линкбомбинга (политического или коммерческого) обходятся одной фразой, а человек, от нечего делать ставящий ссылку на привлекший его ресурс, обычно многословен.
В случае с журналом «Крокодил» достаточно было поставить одну ссылку в ЖЖ с выражением своего восхищения, чтобы сайт появился на шестой позиции в выдаче Яндекса.
Линкбомберы. Кто они?
Методы линкбомбинга
Как с этим бороться
«Мне, на самом деле, все равно, я не придаю этому особого значения, - ответил экс-журналист «Вебпланеты» и издатель «Хабрахабр» Денис Крючков, чья биография несколько недель в Яндексе находится на второй странице выдачи по нелитературному запросу. - Я не знаю, кто за этим стоит. Скорее всего, какие-нибудь конкуренты» . В этом случае определить, кто ставил ссылки на страницу с биографией, нельзя. Вообще, существует несколько способов узнать источник ссылки: • С помощью Yahoo. Минус – западный поисковик не всегда знает те ссылки, которые проиндексировал Яндекс и которые в результате повлияли на выдачу. •С помощью самого Яндекса. Если ввести нужный запрос в кавычках в Яндексе, поисковик выдаст всех, кто употреблял именно это слово или целую фразу. Минус – чем короче фраза и распространенней, тем сложнее определить ссылающегося. Повезти может только в том случае, если фраза была длинной и уникальной. То есть определить через Яндекс, кто поставил ссылку на биографию Дениса Крючкова по запросу «эти говноеды», очень трудно и даже практически невозможно. Для этого придется просмотреть 259 страниц и 111 сайтов. А вот уникальную ссылку "Бл… это лучший лучший луйший журнал" поставил только один человек. • С помощью специальных программ. Но и они не всегда работают. Кроме того, за пользование большинством из этих программ придется заплатить.
Как SEONEWS сам себя линкбомбил
В результате добавленная ссылка будет выглядеть следующим образом:
Что касается биржи ссылок, покупка нескольких ссылок с внутренних страниц, благодаря непопулярному запросу обошлась SEONEWS в 193 рубля или 7 долларов. В среднем продвижение любого сайта по более конкурентному запросу обошлось бы в 100 раз дороже. После всех произведенных покупок и регистраций в каталогах, остается только ждать, пока ссылки «сработают», а потом - апдейта от Яндекса. В результате, через пару недель ожидания результат проведенной работы можно увидеть в Яндексе:
Стоит отметить, что во время ожидания, пока все ссылки сработают, мы обнаружили, что у нас есть конкурент. Блогер Олег Кашин тоже себя пролинкбомбил по запросу «лытдыбр». Каким образом он это сделал, узнать не удалось – ни Yahоо, ни специальная программа не знают ссылок со словом «лытдыбр» на блог Олега, а Яндекс находит более пяти тысяч сайтов по этому запросу.
А может, это провокация?