"Ни одно из прав не защищено. Разрешено любое использование материалов данного сайта для любых целей. Ведь мы в России” Цитата с Bash.org.ru
Из-за этого поисковик по-разному пытается избавиться от накруток в выдаче. Например, с помощью таких вещей как бан или пессимизация сайта. Что приводит к недовольству оптимизаторов, ведь они теряют деньги, потраченные на раскрутку ресурса и свое время. По другую сторону баррикад стоят пользователи, которые не находят ответов на свои вопросы. И как бы это банально ни звучало, поисковая система находится между двух огней: оптимизаторы vs пользователи. И хотя рекламодатели остаются в стороне от всех этих разбирательств, но тоже умудряются попортить кровь поисковым системам. Попортить кровь поисковикам можно несколькими способами. Основные из них: 1. Открытое обсуждение на каком-либо популярном форуме или блоге. Здесь у пользователей появляется полная свобода действий: можно писать «открытые» письма, просто жаловаться на жизнь или взывать к здравому смыслу «Сегаловича, Садовского и etc.» . Но у такого способа есть большой недостаток – слова так и остаются словами. Если грамотно поставить проблему, то можно даже обратить на себя внимание сотрудников поисковиков. Но никаких последствий у такого обсуждения не будет – поисковик не изменит своих правил. 2. Попробовать обратиться к высшим силам, то есть к суду. Ведь если есть претензии к работе поисковой системы, их можно попытаться решить правовыми инструментами. Но тут посягающего на ПС пользователя ждет множество подводных камней, разобраться с которыми и показать наиболее острые мы попытались в свей статье.
Поисковик – оптимизатор
Кость в горле
Поисковики – пользователи
Ведь самый простой способ напакостить человеку – опубликовать клеветническую информацию о нем. И кажется, что у пользователей есть все основания жаловаться на ПС в суд: 1. За то, что благодаря чьей-то «шутке», сайт попал в выдачу по неблагозвучному запросу. 2. За нарушение так называемых «авторских прав». В основном претензии направлены на то, что поисковик «без спроса» индексирует сайты и что с помощью поисковиков копипастеры находят и воруют чужой контент. 3. За возможность отыскать любую информацию о пользователе. Но прецедентов обращения российских пользователей в суд еще столько же, сколько и со стороны оптимизаторов, то есть ноль. Вопрос о юридической ответственности поисковиков перед пользователями является новым не только для российской правовой действительности, но и для правовых систем других стран. Так, в Великобритании первый иск пользователя к поисковой системе был предъявлен только в июле этого года. И это учитывая, что в 2007 году ПС отметили свое четырнадцатилетие. Брайан Реткин (Brian Retkin), владелец компании, занимающейся регистрацией доменов, обвинил поисковую систему Google в том, что на его обращения с просьбой убрать из результатов поиска все ссылки на сайты, содержащие порочащую его информацию, ПС не отреагировал должным образом и ссылки продолжают появляться. Существует судебная практика, согласно которой поисковые сервисы не несут ответственности за содержание сайтов, найденных пользователями при помощи таких поисковых сервисов. Однако по английскому праву компания может быть привлечена к ответственности, если она была извещена о том, что ее действия нарушают чьи-либо права, но не приняла мер к устранению нарушения. Брайан Реткин утверждает, что в течение трех лет убеждал Google убрать из результатов поиска ссылки, в которых содержалась заведомо ложная информация о его компании. Перед английским судом теперь стоит вопрос, должен ли распространяться указанный принцип ответственности на деятельность сетевых поисковиков. Очевидно, что положительный ответ на этот вопрос будет иметь серьезные последствия для такого правового института как свобода распространения информации. Попытки возложения ответственности на поисковые системы за предоставление ссылок на сайты, содержащие незаконную информацию (клевету, призывы экстремистского толка, порнографию и т.п.) связаны с тем, что зачастую непосредственного распространителя такой информации установить невозможно. Сообщения публикуются на сайтах анонимно, домены регистрируются на несуществующие компании, а владельца поискового сервиса идентифицировать, как правило, можно. Вот он и оказывается «крайним». Но это в Великобритании с поисковиком можно посудиться. В России же действующее законодательство оберегает поисковики от ответственности за содержание найденных ими сайтов. В соответствии со статьей 17 закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" лицо не несет гражданско-правовой ответственности за распространение незаконной информации, если оказываемые им услуги заключаются в «передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений» . Свое отношение к индексации сайтов Яндекс объясняет в пункте 4 своей лицензии: «Яндекс индексирует открытую часть интернета — те страницы, которые доступны при переходе по ссылке, без ввода логина и пароля, и индексирование которых не запрещено в robots.txt соответствующего сайта». Владелец сайта может запретить его к индексации в поисковой системе, проставив тег «noindex» в файле robots.txt, где записываются инструкции по индексации сайта для поисковых систем. Те пользователи, которые «обижаются» на поисковик за проиндексированный сайт, забывают: одно из свойств интернета – общедоступность. То есть любой человек, использующий сеть и выкладывающий информацию на каком-либо сайте, должен понимать, что эта информация может быть увидена другими пользователями. И только в случае воздействия на информационный ресурс, посредством редактирования программного кода, доступ к информации может быть ограничен. Как пример: если вы делаете в общественном месте то, что хотели бы скрыть от чужих глаз, не удивляйтесь, если кто-то увидит вас и станет показывать пальцем. По поводу претензий второго типа тоже все ясно прописано в лицензии: «Яндекс индексирует сайты, созданные независимыми людьми и организациями. Мы не отвечаем за качество и содержание страниц, которые вы можете найти при помощи нашей поисковой машины». Кроме того, ПС защищает все та же 17 статья закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". И опять же, все возмущения пользователей дальше форумов не идут. По словам Наталии Сухаревой, документальных претензий пользователей и прецедентов подачи на Рамблер в суд не было. Одиночные претензии были урегулированы на стадии телефонных переговоров. То есть пользователи либо не видят смысла куда-то обращаться, так как не верят в судебную систему, либо просто, что называется, «колышут воздух». Но и в том, и в другом случае, опытные seoшники лишь насмехаются над обиженными пользователями.
Поисковик - рекламодатель
З.Ы.