Объективность – понятие субъективное. Особенно ярко это проявляется в борьбе интересов участников любого рейтинга. Ведь то, что одному кажется справедливым, поскольку он попал в Топ, другой, не попавший, считает ложным и абсолютно субъективным.С проблемой объективности факторов мы столкнулись сразу после написания первой статьи о лидерах поискового продвижения. Многие из компаний, не попавших в пятерку лидеров, возмущались по поводу нескольких вещей: - самим методом экспертной оценки; - в опросе участвовали эксперты, имеющие прямое отношение к рейтингуемым компаниям, то есть, они специально завысят оценки своей компании; - для оценки использовались «не те» факторы.
Касательно всех этих пунктов: 1. Метод экспертной оценки широко распространен и считается одним из самых объективных. Главное – квалификация экспертов и их понимание вопроса. 2. Исходя из последнего, эксперты отбирались наиболее приближенные к миру SEO. Сюда попали как независимые эксперты, такие как Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК «ФИНАМ», или Трибунская Лиза, заместитель директора компании Web Advance, так и сотрудники самих оцениваемых компаний. И даже если одни сотрудники компаний и поставили себе лишний балл, то другие уж точно оценили их максимально объективно, что нивелировало возможные накрутки. 3. Выбор факторов для оценки – наиболее уязвимая часть рейтинга. Но этот выбор остается в любом случае за рейтингующим. Для своей второй статьи-рейтинга мы оставили самое интересное. А именно – количество клиентов и обороты компаний.
Методология
2. Для бирж ссылок. Подсчет оборотов брокерских фирм осуществлялся в два этапа. Подсчет возможных оборотов компаний. Мы умножали количество ссылкомест компании (в случае, если не указывалось, умножали количество страниц в базе брокера на 12 – среднее количество ссылок на странице) на стоимость 1 ссылки. Для каждой компании отдельно. Подсчет так называемой «грязной прибыли». Здесь нужно было учесть два основных момента: процент реально продаваемых от этого числа ссылок, поскольку часть базы остается невостребованной, и комиссию, которую биржа ссылок забирает себе, так как только часть из возможной прибыли идет в карман брокеров. Именно эти результаты уже были внесены в окончательную таблицу. Кроме того, мы решили составить рейтинг самых дорогих компаний. В прямом смысле этого слова.
Критерии отбора компаний
Сортировка по востребованности
Компания
Отрывают с руками
UnMedia (0,76), Ingate (0,649), Adlook (0,73).
Все для всех
Seo-matik (0,499); ITECH.promo (0,338), Миралаб (0,349), SEO-dream (0,488), Трилан (0,452).
Отдам(ся) в хорошие руки
Exiterra (0,1595)