|
В этой статье мы будем говорить о правилах написания текстов, которые я условно называю «маркетинговыми» (т.е. ориентированными на поддержку продаж или клиентский сервис). Только часть из приведенных здесь рекомендаций справедлива для подготовки аналитических, обзорных и прочих статей, предполагающих вдумчивое и размеренное знакомство с материалом. В противоположность им современный интернет-маркетинг борется за «мгновенное внимание» и рассчитывает лишь на секунды, потраченные сверхзанятым и очень требовательным читателем на ваш текст. Если за эти секунды мы его ничем не зацепим, то… маркетинг вашей компании проиграл.
Дробите текст на фрагменты
Одна из особенностей китайской кухни - стремление нарезать всю еду мелкими кусочками. Например, вам предложат ломтики курицы, а не куриную ножку как это часто принято у нас. Аналогичный принцип действует и в веб-среде: подавайте маркетинговую информацию небольшими фрагментами. Это позволяет:
•хорошо расставить и минимизировать количество акцентов, выделить главную мысль
•упростить знакомство с информацией с экрана монитора
•корректно организовать гипертекстовую среду (см. дальше).
Выделяйте все логически завершенные фрагменты текста в отдельные страницы. Делайте сами страницы короткими (максимум полтора экрана), пишите броские и осмысленные заголовки. Старайтесь не потерять при этом целостность всего материала..
Помните: «одна страница - одна решаемая задача»
Базовая задача маркетингового текста - побудить читателя совершить определенное действие, скажем, заполнить форму для отправки заявки на поставку услуг. Поэтому, как ни банально это звучит, специалисту по маркетингу важно осознавать цель написания каждого фрагмента. И не творить «нецелеориентированный» материал.
В идеале каждая страница должна помогать клиенту решать какую-то конкретную задачу (например, «узнать стоимость принтера», «найти номер телефона сервисного центра»). Чем яснее продемонстрирована эта задача, тем лучше. Любые, даже самые заурядные сложности или неудобства, как правило, приводят к мгновенной потере интереса со стороны клиента.
Учитесь писать и поддерживать гипертекст
Одно из препятствий, которое необходимо ментально перерасти, это привычка к линейному и последовательному изложению мыслей. Именно так нас учат писать тексты в школе и в институте. Веб-среда ориентирована на другой формат - объемный, нелинейный, ветвящийся. В ней текст должен быть составлен так, чтобы читатель мог двигаться по нему преимущественно «вглубь», а не в «ширь».
На веб-сайте читатель скорее «чистит луковицу, изучая ее слои», чем «листает книгу». Он движется по удобному для него маршруту, а не по заранее заданной автором траектории (это, кстати, совсем не исключает необходимости проработки типовых сценариев такого движения). Великолепным примером хорошей организации гипертекста является http://www.wikipedia.org/>Wikipedia, дающая возможность углубиться в любую тему практически до бесконечности.
|