Категории каталога
Каталог / Интернет / Раскрутка сайтов / Что было, что будет, чем Яндекс успокоится…

Что было, что будет, чем Яндекс успокоится…

Про прекращение Яндексом работы операторов link и anchor не знает только ленивый… или человек далекий от поискового продвижения. Этому событию посвящены:
- 51 запись у 43 авторов на бета.я.py ;
- топик на официальном форуме Яндекса;
- отдельная тема на форуме SearchEngines, непосредственно посвященная прекращению работы операторов (автор – Константин Каширин, он же «гонец»), а также шесть топиков примерно с такими названиями: “Оператор anchor работает!!!”;
- на форуме Mastertalk пять топиков, включая “Ответим яндексу бойкотом? Если они думают, что они правят бал - си”;
- Яндекс поиск по блогам показывает 1000 сообщений, посвященных этой теме.

Трудно не запутаться в таком количестве информации. SEONEWS разбирается в том, что случилось и к каким последствиям для пользователей (во всех смыслах этого слова) рунета ведет прекращение работы операторов.

Хроника событий

31 августа 2007 года.

01.32. Константин Каширин создает топик на форуме SearchEngines, где сообщает: “Через несколько часов Яндекс прекратит работу некоторых операторов языка запросов: link и anchor.”

Согласно его сообщению, руководство Яндекса, в лице Ильи Сегаловича, Елены Колмановской и Александра Садовского, сообщило об этом на встрече с несколькими оптимизаторами, которая прошла в неформальной обстановке в одном из московских ресторанов. Цель нововведения - стремление сделать Яндекс более закрытым.

Обсуждение темы не прекращалось в течение более чем трех суток. На данный момент в топике уже оставлено 2233 сообщений.

01.33. Константин Каширин делает запись в своем дневнике в Beta.ya.ru, повторяющую сообщение на форуме SE.

Практически сразу появляются комментарии к сообщению. На данный момент их 35. В основном негативные.

06:18. Пользователь с ником Roman создает топик на официальном форуме Яндекса под названием “Отключение части операторов в языке запросов Ядекса”.

До девяти часов вечера сообщение остается без комментариев.

Около 17.00. Из расширенного поиска пропадают указанные операторы



Около 21.00. Появляется пост на официальном блоге Яндекса под названием “Изменения в языке запросов”.

В этом посте Ильей Сегаловичем и Александром Садовским объясняются причины прекращения работы link и anchor: “Статистика поиска показывает, что эти два оператора задаются, в основном, не людьми, а "роботами" -- программами, написанными с целью изучить ранжирование Яндекса и попытаться им манипулировать. В конечном итоге они вредны пользователям, так как ухудшают качество нашего поиска”.

Сейчас на блоге уже более 150 комментариев.

1 и 2 сентября данные темы усиленно обсуждались. Никакой новой информации не поступает.

Зато 3 сентября удивило двумя событиями.

Первое. Александр Садовский и Илья Сегалович в комментариях к посту “Изменения в языке запросов” на блоге Яндекса выложил ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по теме. Вопросов и, соответственно, ответов набралось 12. Здесь Александр подтвердил факт встречи с оптимизаторами в ресторане, расставил все точки над “i” и сообщил, что выдачу Яндекс постоянно улучшает, несмотря на то, что оптимизаторы этому не верят.

Второе. Алексей Гурешов aka Unimaximus, генеральный директор компании Вебальта на сайте Umaxforum.com сообщил: “Операторы link и anchor появятся в Webalta”.

В теме, созданной им на форуме сайта, Алексей Гурешов сказал, что только подумывает над началом работы операторов в Вебальте, поскольку, по его словам, он « говорил с Яндексом сегодня, в общем, судя по всему, нагрузки там нешуточные от этих запросов создаются».

«В общем, думаю еще», – добавил Алексей.

Бурных обсуждений оптимизаторов новость в этот день не вызвала – всего 14 сообщений в топике.

4 сентября.
16.22. На форуме SE пользователь с ником NAMnam создал аналогичную тему “Операторы link и anchor появятся в Webalta”. Информацию о появлении операторов в Вебальте NAMnam нашел все на том же сайте Umaxforum.com.

В комментариях к топику Алексей Гурешoв сообщил, что Вебальта заказала в лизинг все необходимое оборудование для построения 15 миллиардов страниц индекса. “Ждем железки (в частности, циски). Так что беков у нас будет по-любому больше и точнее, в целом”, – сказал Алексей.

Мало того, он пообещал, что в течение десяти дней компания сделает решение под беклинки. Это вызывает сомнения, поскольку, по словам других оптимизаторов, за 10 дней качественный дизайн для сайта не рисуется. Пользователь с ником Santim так прокомментировал новость от Вебальты: “За 10 дней поставить железо, настроить его, протестировать, всё учесть. Ладно, можно сделать, индекс не нарастить, по поводу введения всего этого, если были наработки в этом направлении, то, может, и сделается”.

Оптимизаторы считают, что со стороны Вебальты это попытка занять освободившуюся нишу. “Месть страшная штука, пусть даже и в лице Вебальты”, – выразили они свое мнение обо всем происходящем.

Однако новость о том, что операторы появятся в Вебальте не нашла такого же бурного отклика в среде оптимизаторов, как и прекращение работы link и anchor Яндексом. Топик “Операторы link и anchor появятся в Webalta” набрал лишь 152 комментария.

Что есть

Реакцию оптимизаторов на нововведение Яндекса нельзя назвать однозначной.

Первое, о чем заговорили SEOшники: Яндекс “расписался в своей беспомощности в совершенствовании своего алгоритма”. В сторону поисковика посыпались обвинения в “дележке песочницы”, а также вопросы “когда же вы займетесь улучшением качества поиска”.

Однако ситуацию в связи с прекращением работы операторов посчитали безвыходной только люди, новые в оптимизации. Более опытные SEO-специалисты навскидку предложили несколько способов посмотреть беклинки. Например, на форуме SEONEWS Михаил Кузьмин, оптимизатор «Корпорации РБС» «спалил» один из них – по сохраненной копии. На блоге Яндекса появились сообщения типа: “Да ну вас, перехожу на Рамблер” и “Если вам нужно узнать про беки на ваши сайты, идите в Yahoo, вот там "истинный" авторитет сайта и можно посмотреть”.

Перечень всех возможных способов от работающих до бредовых, я попробовала систематизировать.
Способ Насколько способ реален в исполнении Плюсы Минусы
Операторы появятся в Вебальте. Сейчас количество документов в индексе Вебальты 25% от базы Яндекса. До конца сентября вебальтовцы обещают провести ""большой апдейт"", в 4 раза увеличив количество проиндексированных страниц. Бесплатный доступ к этой информации будет ограниченным, за неограниченный доступ придется платить. До 1000 запросов в сутки можно будет сделать бесплатно в рунетовском поисковике, по количеству проиндексированных страниц сравнимом с Яндексом. 1. В Вебальте для поиска доступно чуть более 700 миллионов страниц. У Яндекса это количество гораздо больше – почти три миллиарда страниц.
2. «Да и степень синхронизации двух баз оставляет желать лучшего, поэтому использовать данные с Вебальты можно для весьма приблизительных оценок”, – комментирует Антон Гирин, аналитик компании Ingate.
3. Неограниченный, автоматизированный доступ к базе беклинков будет стоить не менее 250 долларов в месяц.
По сохраненной копии. Самый простой способ проверить индексацию ссылок. Работал и раньше. При использовании этого способа веб-мастер должен отличать сохраненную копию основного и быстроробота. Таким образом, можно проверить индексацию ссылок в Яндексе. Это подразумевает, что пользователь должен знать, где размещал ссылки.После апдейтов сохраненная копия не всегда корректно отображается: то сайты перепутаны, то - Internal Error.
Операторы в поиске по блогам Яндекса. Операторы anchor и link действуют в поиске по блогам и соответствующие им поля сохранены в расширенном поиске. Применять эти операторы можно по прямому назначению - смотреть, что за блоги ссылаются на сайт веб-мастера. Для оптимизаторов, расставляющих ссылки в основном на обычных сайтах, эти операторы в поиске по блогам бесполезны.
Ждать открытия центра для веб-мастеров Яндекса. Центр для веб-мастеров, по словам руководителя отдела веб-поиска Александра Садовского, Яндекс откроет этой осенью. Веб-мастера получат всю нужную информацию. Этого события еще надо дождаться. Из расплывчатой формулировки «сервис, позволяющий веб-мастерам больше узнать об индексации и ранжировании их сайта в Яндексе» не следует, что информация об обратных ссылках будет показываться в этом сервисе
Создать свой мини-поисковик, прототип Яндекса. “Сделайте оценки стоимости разработки такого мини-поисковика, который индексировал бы хотя бы половину базы Яндекса (даже без учета необходимости синхронизации базы поисковика и Яндекса)”, - говорит Антон. “Я думаю, вопросы отпадут, такие затраты пока не по зубам даже крупным игрокам SEO-рынка”.
А координатор интернет-проектов Сергей Стружков добавляет: “О создании своих прототипов многие думают, но это будет под силу только крупным компаниям, поскольку это очень затратный способ”.
Можно будет с большей уверенностью предполагать, индексирует ли Яндекс ссылки и смотреть беклинки. Это дорого и сложно. По оценке «Финама», создать специализированный вертикальный поисковик стоит 250-500 тысяч долларов. «Большую» поисковую машину, типа Яндекса, в разы дороже.
Яндекс будет продавать эту информацию. “Идеологически, получится, что Яндекс за деньги позволит оптимизаторам влиять на выдачу ”, – говорит Антон Гирин . Поэтому вероятность такого исхода минимальна. В этом году Яндекс даже перестал продавать свою выдачу в формате xml, в том числе потому эти данные использовались для «черной» оптимизации. Получение необходимой информации из первых рук. Это будет стоить денег.
Смотреть беклинки можно по Yahoo! В принципе, оператор link работает в Google, Alexa, AltaVista, и, конечно, Yahoo. По мнению большинства оптимизаторов, наиболее полно для рунетовских сайтов показывает беклинки именно Yahoo. Ограничение на просмотр до 1000 ссылающихся страниц действует и в Google, и в Yahoo Оптимизаторы все же могут посмотреть беклинки. Неполнота данных. Западные поисковые системы мало заботят интересы российских веб-мастеров. «Сайты, забаненные в Яндексе, прекрасно себя чувствуют в Yahоo, и наоборот”, - прокомментировал Антон Гирин.
Смотреть беклинки в других поисковиках (Апорт, Gogo, Рамблер и пр.) Оператор link в поисковой системе Рамблер не работает.Апорт поддерживает оператор anchor, Gogo показывает и то, и другое. В поисковиках, работающих на выдаче Яндекса (Quintura, Нигма, Поиск@Mail) эти операторы не работают Рунетовские поисковые системы, которые поддерживают эти операторы, имеют очень маленькую индексную базу. Поэтому пересечение баз невелико. «Смотреть беки можно по другим поисковикам, но на то они и другие поисковики, чтобы индексировать по-разному и с разной скоростью», – говорит координатор интернет-проектов Ingate Сергей Стружков.
Материал предоставлен: Интернет-издание SEONEWS
Автор: Вебальта

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru