О проекте
Обратная связь
Добавить в избранное
В нашей базе 43998 статей
Категории каталога
Автомобили
Архитектура
Бизнес
Бухгалтерия, учет и отчетность
Дом и семья
Закон и право
Здоровье
Интернет
Раскрутка сайтов
Электронный банкинг
Кино
Компьютеры
Красота
Медицина
Мобильные телефоны
Мода и стиль
Наука
Недвижимость
Общество
Поиск работы
Природа и путешествия
Самосовершенствование
Спорт
Строительство и ремонт
Философия
Финансы и управление
Это интересно
Каталог
/
Интернет
/
Раскрутка сайтов
/
С «клоном» по сети
С «клоном» по сети
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил…
Новый Завет. Евангелие от Матфея.
10 лет назад на свет появился первый клон - овечка Долли. С тех пор вокруг клонирования ведутся жаркие споры, причем накал страстей вокруг биотехнологий и этической стороне вопроса одинаковый.
В России клонирование регулируется с 2002 года специальным федеральным законом. Но запрещает он лишь клонирование человека.
В остальных сферах клонирование процветает. И лидер
«клонообразущей»
отрасли – рунет. Как только появляется новый трафикносный сервис или продукт, в геометрической прогрессии появляются его двойники. Последняя жертва моды на «копирования» - социальные сети.
Википедия
определяет социальную сеть как «услугу,
способствующаую образованию и поддержанию социальных кругов и
сетей
и работающаую посредством Всемирной сети».
Каталог русских веб 2.0 сайтов
Catalogr
насчитывает в рунете 70 социальных сетей. Сюда входят как блогхостинги, такие как LiveJournal, LiveInternet и др., так и «чистые» социальные сети, например, МойКруг или ВКонтакте и прочие, где люди обмениваются впечатлениями о различных местах на земном шаре или в собственном городе. Многие из зарегистрированных в Catalogr’ом социалок похожи друг на друга, на уже известные всему рунету. Те сообщества, где
пользователи
могут создавать собственный онлайн-дневник и комментировать другие, либо по названию, либо просто по дизайну повторяют популярные ЖЖ и LI. Например,
LJ.Rossia.org
– название (LJ) уже говорит само за себя, да и создатели отмечают, что это
«сервер, на котором стоит программное обеспечение LiveJournal (слегка улучшенное), и предоставляющий те же услуги (в обстановке, чуть более свободной от цензуры)».
Но семь десятков «сеток» не предел для
рунета
. Каждую неделю онлайн-издания сообщают о появлении очередной «новой социальной сети». В сентябре социальных сетей народилось целых пять. Но, присмотревшись к «новикам» внимательнее, часто убеждаешься – это «клон», как две капли воды похожий на одну из уже существующих. В последнее время плодятся сети, направленные на тематическое общение (гаишники, соседи, друзья, медики). Отсеяв из
Catalogr социалки
по признаку «цель – тематическое общение», мы набрали 20 штук. Треть всего ассортимента.
Именно на создание коммуникативных социальных сетей в рунете сейчас особая мода. Все пять сентябрьских соцсетей – тематические.
Я тебя породил, я тебя и…
Та же Википедия определяет
клон
как
«систему, сделанную по образцу другой»
. Социальную сеть сделать по образу и подобию другой можно несколькими путями:
- Скопировав дизайн: цветовую гамму, оформление, структуру
сайта
.
- Скопировав функционал: разновидность предоставляемых возможностей, их реализацию.
Скопировать нельзя только идею – она нематериальна.
Не так давно журнал «Бизнес 2.0»
http
://www.seonews.ru/news/.info_news/2219>опубликовал список «клонов» четырех популярных сайтов США:
Digg, Facebook
,
Youtube
и
Linkedin
. Их точные копии нашлись в одиннадцати странах мира. Нас интересуют только Facebook и Linkedin. Обе эти сети, несмотря на то, что появились сравнительно недавно, в 2004 и 2003 году, успели стать популярными во всем мире.
Согласно исследованию журнала, «
клоном
» Facebook, созданного в 2004 году, является рунетовский сервис
vKontakte
. Действительно, российская социалка,
появившаяся
на просторах рунета меньше года назад, полностью копирует не только функционал Facebook, но и дизайн. Сейчас в рунете сервис пользуется большой популярностью. По данным
Alexa.com
, ВКонтакте вошел в тройку самых посещаемых
ресурсов
рунета, уступив только Яндексу и почте Mail.ru. Видимо, не зря создатели В Контакте полностью адаптировали уже известную социальную сеть Facebook под Россию.
Другой популярный в США сервис
Linkedin
, по утверждению Журнала Бизнес 2.0, копирует МойКруг. В декабре 2005, когда «Мой Круг» только появился, «Вебпланета» окрестила его клоном LinkedIn. «Новая российская разработка под названием «Мой Круг» — точная копия LinkedIn. Тщательно скопировано всё: и структура сайта, и
навигация
, и логика работы сервиса. Копия получилась на загляденье».
Журнал «Бизнес 2.0» не стал искать двойников других американских сервисов. А зря. При поиске аналогов
MySpace
исследователи собрали бы в рунете достаточного ее «клонов». Например, название появившегося в мае этого года сервиса Mail.ru Мой Мир – точный перевод MySpace. А чего стоит сервис с говорящим названием RuSpace, начавший свою работу в этом году. Если открыть сразу обе соцсетки – российскую и американскую - и переходить с одной на другую, создается четкое впечатление, что заработал сверхбыстрый и точный переводчик. Картинки, размещенные на главной странице, разные, и логотипы слегка отличаются, но в глаза это не бросается. Только вот MySpace на четыре года постарше своего «клона». Американский сервис появился в 2003 году.
Без ста грамм не разберешься
Не все двадцать рунетовских коммуникативных социалок - копии уже существующих. Оригинальных по задумке и исполнению сетей для общения меньшинство. При такой популярности социальных сетей создать что-то принципиально новое трудно.
Социальная сеть
Общая информация
Кого и чем скопировала
Статистика
vKontakte
Появился в 2006 году. Сейчас, по данным Alexa.com, входит в тройку самых посещаемых ресурсов рунета. Предоставляет возможность поиска знакомых и друзей; создавать группы; назначать события.
Facebook. Всем.
Сейчас за месяц ресурс посещает более пяти миллионов.
МойКруг
"Открыт в декабре 2005 года. Главная идея сервиса – «эффект малого мира» - теория о том, что все люди на земле знакомы не более чем через 6 рукопожатий. Позволяет пользователям создавать свои «круги» общения – друзей, друзей своих друзей и так далее (всего три). Можно искать не только знакомых и создавать круги общения, но и вести дневники. В марте 2007 года куплен Яндексом."
Linkedin. Структуру сайта, навигацию, и логику работы сервиса.
В рейтинге Alexa.com по России на 90 месте по популярности. Его обогнал даже зарубежный MySpace. Связано это, скорее всего, с тем, что пользователи сразу заходят на свою страницу и не запрашивают главную. Сейчас у МоегоКруга 1 миллион зарегистрированных пользователей
Одноклассники
Запущен в марте 2006 года. Можно найти одногруппников, одноклассников и просто старых знакомых.
По дизайну и функционалу - зеркальное отражение первой западной социальной сети Classmates.com, появившейся еще в 1995 году. Двухколоночный дизайн американских одноклассников просто отзеркален российскими.
Зарегистрировано 4 миллиона пользователей. По количеству
посетителей
за месяц обошли "В контакте" - 5,2 миллиона человек.
Я.ру
Пока только бета-версия. Запущена в апреле этого года. Не является в чистом виде той социальной сетью, где люди собираются для общения. Предусмотрена возможность ведения дневниковых записей, так и поиска новых людей, можно “зафрендить” нужного человека. Попасть на я.ру можно только по приглашению друга.
В структуре сайта разработчики объединили коммуникативную социалку и блог: под шапкой информация о пользователе, ниже тексты дневника, которые можно комментировать. Справа - список друзей.
В рейтинге Alexa.com на 27 месте.
Catch Up!
Запуск бета-версии проекта состоялся 20 апреля 2006 года. Основная цель – организовывать встречи людей. В своем статусе пользователи оставляют информацию о том, где и как они собираются провести ближайшее время. Для регистрации требуется приглашение.
Аналог западной сети
Twitter
, предназначенной для информирования пользователей о местоположении их друзей. Twitter появился в марте 2006 года. Дизайн Catch Up! Также, как и у западного аналога, двухколоночный: основная часть информационная, справа поле для регистрации.
Нет данных.
MirTesen.ru
Основная идея сервиса: у каждого дома теперь есть свой блог. “Найди дом, где ты живешь, учишься или работаешь, и посмотри, о чем говорят жильцы”, – говорится на сайте. На картах сервиса Google Maps пользователи оставляют информацию о любом месте своего города. Позволяет вести
блоги
. Появилась летом 2007 года.
Идеология та же, что и у МоегоКруга. Ничего принципиально нового в самой сети нет. Первая версия сайта появилась еще в 2006 году и была ориентированна на первую социальную сеть
интернета
Classmates.com. Год назад основной целью сервиса был поиск одноклассников, одногруппников, коллег, но и помогал в поиске работы. Новая версия сайта отличается привязкой к карте.
Статистика LI показала 0, за сутки, за день, за 7 дней и за месяц.
RuSpace
Появился в этом году. Позволяет общаться, создавая, находя знакомых и создавая сообщества, вести блоги, выкладывать фотографии.
MySpace. Всем.
200 человек в сутки.
Seeeto.com
Пока только бета-версия. Появилась в апреле этого года. Основной целью проекта является проведение различных конкурсов в рамках общения. Конкурсы проводятся по различным темам – фото, видео, графика, анимация, аудио, литературные конкурсы.
Расположение функционала на сайте напоминает MySpace - шапка, ниже навигация, справа колонка для регистрации. Основная часть - результаты конкурсов. Новое в проекте идея - люди общаются с целью участия в конкурсах.
Нет данных.
Spaces.ru
Бесплатный wap-сервис. Появился в 2006 году. Пользователи могут создавать свои дневники, размещать фотографии, искать друзей, отправлять и принимать почту.
Дизайн рассчитан на мобильные телефоны, поэтому никакую другую социальную сеть не напоминает. Название повторяет все тот же MySpace.
Около 300 человек в день.
Atlaskit
Деловая Социальная Сеть, основана в 2006 году и рассчитана на пользователей, которым нужно находить контакты (работников, работодателей, партнеров) или предлагать свои услуги или товары.
Трехколоночный дизайн: в центр вынесена информация о событиях. Инструментарий расположен в самом верху шапки, поля для регистрации ниже. Информация о пользователях и сайте вынесена в две крайние колонки.
Нет данных.
Toodoo
Социальная сеть сайтофанов. Призвана объединить рунет и позволить каждому обмениваться мнением со своими друзьями по поводу любимых (или нелюбимых) сайтов. Появилась в июле 2006 году.
Дизайн трехколоночный - обычно социальные сети обходятся двумя колонками. В центр вынесено облако
тегов
. Вся информация сайта формируется вокруг этого облака. Зеркальное отображение Atlaskit, который появился на месяц раньше.
130 тысяч человек в месяц, 5 тысяч в сутки.
Вебкруг.ру
Создана в 2007 году. Основной целью своего проекта создатели называют коммуникацию людей.
В названии krug из МоегоКруга . Структура сайта от Одноклассников.ру. Секрет успеха - название одного сервиса, дизайн другого.
За месяц почти 200 тысяч человек, в сутки 10 тысяч.
7ruk.ru
Появилась год назад. Принцип – все люди знакомы через 7 рукопожатий (или 6 друзей). Пока находится на стадии бета-тестирования. Цель – поиск знакомых.
МойКруг. Эффектом малого мира - принципом 6 знакомых. То, что МойКруг обозначил как свою основную идею, 7рук вынесли в название.
AroundMe.ru
Появилась в сентябре 2007 года. В основу вынесена привязка к картам Google Maps. Пользователи могут оставить информацию о понравившемся им месте на карте.
Трехколоночный дизайн, как у Toodoo. Только облако тегов в AroundMe.ru, который переводится примерно так же, как и MySpace - мое пространство, вынесено влево. В центре сайта - карта. Информация о посетителях и сайте вынесена в две крайние колонки. Идея такая же, как и у MirTesen.ru, который появился несколькими неделями раньше.
Около 800 посетителей в сутки.
Все друзья
Можно найти всех знакомых, друзей и так далее. Домен зарегистрирован в марте этого года. Цель - создание своего круга друзей.
Главная страница перед регистрацией отличается минимумом информации, расположенной на ней. Вынесенной вверх шапкой с логотипом и строкой регистрации напоминает Linkedin.
За месяц 7 тысяч человек, за В сутки - 500.
Мой мир@Mail.Ru
Осуществляет поиск знакомых, друзей, сотрудников, потенциальных работодателей. Появился в мае этого года.
Мой мир - вольный перевод названия того же MySpace. Функционал - синтез Я.ру и МоегоКруга.
Нет данных
Моя Живая Страница
Бесплатный сервис для создания сайтов, объединенных в социальную сеть. Предусматривает как общение, так и ведение собственного блога. Появилась в начале 2005 года.
В названии две "играющих": аналогии с ЖЖ и опять привязка к слову "мой". Двухколонный дизайн. Весь инструментарий вынесен над шапкой. Левая колонка представляет из себя только навигацию по сайту и поле для регистрации. Во второю колонку помещена вся остальная информация: пользователи, сообщества, облако тегов, записи блога.
Нет данных.
Лимпа
Социальная сеть и сайт знакомств. Появилась в 2007 году. Возможно не только общение, размещение фотографий. Ресурс является не столько коммуникативной социальной сетью, сколько обычным сайтом знакомств.
По структуре сайта такой же, как и все двухколоночные социальные сети - справа путеводитель по сайту (маленькая колонка), по центру в большой колонке фотографии некоторых пользователей.
300 тысяч человек в месяц.
Соседи-онлайн.ру
Сообщество жителей Москвы. Предназначена для общения москвичей. Предусматривает не только общение, но и размещение информации на карте информации о различных местах столицы. Закрытая бета-версия. Сентябрь 2007 года.
Основная идея - привязка к карте - повторение MirTesen.ru. Отличительная особенность - география - только для жителей столицы. Навигация по сайту и инструментарий (один под другим) вынесены в шапку. Кроме облака тегов на главной странице сайта - новости, информация об интересных местах, пользователях.
17 тысяч за месяц, 800 за сутки.
Материал предоставлен:
Интернет-издание SEONEWS
Реклама:
Где заказать
рерайтинг текстов
узнай на сайте eTXT.ru