Категории каталога
Каталог / Строительство и ремонт / Библиотека статей о строительстве и ремонте / Эстафета продолжается, гонки на выживание еще впереди

Эстафета продолжается, гонки на выживание еще впереди

В конце 2002 года было завершено первое масштабное исследование региональных рынков сухих строительных смесей (ССС) регионов России, а также проведены обработка и анализ статистических данных.

В период с июня по декабрь 2002 года ЗАО "Строительная информация" при информационной поддержке Союза производителей ССС провело первое масштабное исследование региональных рынков сухих смесей России. В ходе исследования проанализированы ассортимент и цены сухих смесей, представленных в Северо-Западном, Центральном, Приволжском, Южном, Уральском и Сибирском регионах, а также емкость и потенциал каждого рынка. Получено описание предложения на рынке ССС в 55 краях, областях, республиках России от Калининградской области на западе до Иркутской на востоке. Исключение составили изученные ранее Санкт-Петербург, Москва, Ленинградская и Московская области. Во всех регионах проанализирована динамика предложения сухих строительных смесей, по большинству получены оценки емкости и потенциала рынка.

В процессе работы собраны личные и телефонные интервью сотрудников более чем 200 предприятий – производителей ССС, оптовых и оптово-розничных торговых фирм, предлагающих эту продукцию. Сведения о ценах получены от почти 500 предприятий. В 32 крупнейших регионах изучены предпочтения строителей-профессионалов в отношении использования ССС. С этой целью получены и обработаны около 800 интервью сотрудников строительных фирм регионов.

Несмотря на довольно значительные особенности спроса в конкретных регионах, можно говорить о ряде общих моментов. Полученные данные показывают, что во всех регионах в каждой группе сухих смесей (клеи для плитки, ровнители для полов, штукатурки, шпатлевки и т. д.) продукция представлена целым рядом торговых марок. Так, на рынке Санкт-Петербурга зафиксировано предложение смесей 42-х производителей, на московском рынке предлагались смеси не менее 55 производителей. В Нижегородской области отмечено наличие не менее 27 торговых марок сухих смесей. На рынке Новосибирска отмечены смеси 20 марок. В Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде и Новосибирске хотя бы одна марка ССС местного производства по частоте использования достигала 40–50% и более. В Санкт-Петербурге это ССС "Плитонит", в Москве – "Старатели", в Н. Новгороде – "ЕК", в Новосибирске – смеси "Геркулес" и "Маска" и т. д.

В ряде регионов рост рынка связан, в основном, с увеличением объемов строительных и ремонтно-строительных работ. Для таких регионов характерен сравнительно медленный рост потребления сухих смесей, устойчивость предпочтений потребителей в отношении марок смесей. В других регионах увеличение потребления смесей связано как с оживлением строительства, так и с тем, что возрастает использование этих материалов "на единицу работ". Смеси заводского изготовления постепенно вытесняют самодельные растворы, приготавливаемые из цемента и песка непосредственно на стройплощадке.

Движущей силой роста рынка во многих регионах служит, по мнению маркетологов, увеличение предложения этих материалов, интенсификация усилий производителей и дилеров по продвижению продукции. Таким образом, в ближайшие годы величина прироста потребления сухих строительных смесей будет определяться, в основном, тем, насколько возрастет предложение (производство и импорт) этих материалов.

В среднесрочной перспективе (3–5 лет) следует ожидать заметного роста предложения российских ССС. Будет расти производство сухих смесей на большинстве существующих предприятий; несомненно, увеличится и число производителей.

Материал предоставлен: СтройБизнесМаркет
Автор: Отдел информации (СтройБизнесМаркет)

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru