На строительстве первой очереди КАД в Петербурге на транспортной развязке проспекта Культуры сооружен путепровод из монолитного преднапряженного железобетона.
Непрерывное бетонирование пролетного строения (объем бетона — 850м3) длилось 27 часов, для перевозки бетона было одновременно задействовано 16 автобетоносмесителей. Возведение путепровода началось в августе 2002 года, а сооружение пролетного строения (подмости, опалубка, армирование) — в ноябре того же года.
Для бетонирования путепровода использовался бетон производства ЗАО "Метробетон", отвечающий повышенным требованиям к морозостойкости, водонепроницаемости и прочности (класс бетона В40). Сооружение путепровода осуществляет ООО "МВМ", коллектив которого впервые применил метод монолитного преднапряженного железобетона в пролетных строениях на возведении МКАД в 1996 году.
До сих пор в Санкт-Петербурге пролетные строения в основном сооружались из сборного или сборно-монолитного железобетона. Поскольку метод непрерывного бетонирования монолитных преднапряженных пролетных строений требует применения специальных технологий строительства, а также особо точного приготовления и оперативной доставки бетонной смеси. Использование технологии монолитного преднапряженного железобетона пролетных строений позволяет значительно сократить сроки и стоимость работ.
По словам первого заместителя генерального директора ООО "МВМ" В.Г. Двали, "для возведения сложной конструкции путепровода методом непрерывного бетонирования был привлечен завод "Метробетон" — единственное на Северо-Западе предприятие, прошедшее тестирование наших специалистов, способное производить бетоны повышенной сложности и выдерживать напряженный интенсивный режим работы по непрерывному бетонированию. Мы планируем строительство еще нескольких пролетных строений в теле КАД и надеемся, что они будут такими же успешными".
А генеральный директор ЗАО "Метробетон" В.В. Кондратенко комментирует: "Главное в подобном проекте — ответственность, задержки поставки или нарушение требований по качеству недопустимы, поскольку приведут к необходимости начинать строительство конструкции с нуля. Думаю, что именно уровень квалификации наших специалистов и организация труда позволяют нам принимать участие в таких крупных и ответственных проектах".