URSA: новая стратегия развития в России
Строим ли мы дачу, покупаем ли себе квартиру, мы всегда предъявляем достаточно много претензий к своему будущему жилью. Одним из таких требований является, конечно, тепло. В последнее время для достижения этих целей усиленное внимание уделяется теплоизоляции. В связи с этим нельзя не отметить рост предлагаемого на отечественном строительном рынке ассортимента материалов, используемых для утепления помещений. “Новая стратегия развития бизнеса в России” – этой теме была посвящена пресс-конференция, проведенная недавно в Петербургском строительном центре представителями компании URSA International, которая занимается производством и продажей теплоизоляционных материалов.
“Ursa” в переводе с латинского языка означает полярный медведь. Как объяснил журналистам генеральный директор URSA Russia Андрей Дасковский, основатели компании решили, что шкура белого медведя наиболее точно символизирует качества, которые требуются от хороших теплоизоляционных материалов. С этого момента семья медведей стала логотипом фирмы.
По словам директора по маркетингу и сбыту URSA в России Сергея Чернышева, Россия обладает огромным потенциалом в области употребления населением теплоизоляционных материалов. Если в Финляндии (близкой нам по климатическим условиям) 1000 человек за год приобретают и используют 615,4 куб. м теплоизоляционных материалов, то в России – всего 83,3 куб. м.
Материалы этой торговой марки впервые появились на российском рынке в 1995 году, причем эта компания одной из первых приняла решение производить свою продукцию в России, подсчитав, что это гораздо выгоднее, чем экспортировать ее из других стран. Для этих целей был преобразован завод в Чудово Новгородской области. Проект обошелся в 35 млн. евро. В настоящее время завод в Чудово, мощностью 25 000 тонн в год, выпускает теплоизоляционные маты и плиты 13 типов – более 200 разновидностей. Продукция оказалась чрезвычайно востребована на российском рынке. В 2002 году объем продаж компании в России составил 45 млн. евро – это 20% от общего объема продаж в Европе.
Продукция фирмы рассчитана, в первую очередь, на строителей. Теплоизоляционные материалы необходимы при строительстве жилых помещений, торговых комплексов, развлекательных центров и многого другого. В Санкт-Петербурге, например, материалами этой марки утеплены торговые точки на Сенной площади, автовокзал на Обводном канале. Доля частных застройщиков, по подсчетам компании, составляет 30% целевой аудитории. Для частных клиентов предлагаются очень демократичные цены. URSA провела реальный эксперимент и получилось, что утепление средних размеров дачного дома (100–120 кв. м) обойдется всего в 5–7 тысяч рублей, а потребление энергии снизится практически в 2 раза. И если вы отапливаете свою “летнюю резиденцию” дровами или электричеством, то эти преобразования окупятся примерно за полтора года.
Многие из нас, даже не подозревая об этом, достаточно часто на себе проверяют качество продукции, выпускаемой компанией. Именно этими теплоизоляционными материалами утеплены практически все российские электрички и вагоны поездов дальнего следования.
В ближайшем будущем предполагается значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции и стать не просто компанией, ориентированной на реализацию производимой продукции, а предприятием, которое производит все необходимое для утепления помещения.
Другой акцент ставится на активную географическую экспансию. Уже сегодня торговые представительства и склады существуют во многих регионах России. Предполагается дальнейшее развитие производства продукции. Помимо уже работающего завода в Чудово, заканчиваются последние приготовления для запуска нового предприятия в Серпухове Московской области, мощностью в 20 000 тонн в год. Инвестиции в этот проект составили 25 млн. евро. Причем значительная часть вложенных денег заработана в Чудово.
Как заявил генеральный директор URSA International East Europe Фридберт Кнохе, в ближайшие 5–6 лет предполагается вложить в развитие бизнеса в России от 72 до 80 млн. евро. Планируется запустить 3 линии по производству стекловолокна и 1 линию по производству экструдированного пенополистирола – нового на российском рынке продукта. Несмотря на то что возможности для запуска новых линий есть и на заводе в Серпухове, строиться новые предприятия будут, скорее всего, в восточной части России.
Елизавета ЗЫРЯНОВА