Категории каталога

Полы на совесть

 

Полы на совесть

Импортеры не могут устоять перед инвестиционной привлекательностью петербургского рынка стройматериалов, активно продвигая на нем не виданные ранее товары. Востребованность в качественных и долговечных напольных покрытиях для «высокопроходимых» бизнес-центров и торговых комплексов отвечает им взаимностью.

В октябре в Петербургском Строительном центре один из лидеров производства напольных покрытий – компания Gerflor провела семинар, посвященный своей продукции.

 

Компания Gerflor занимает третье место в мире и второе в Европе в области производства коммерческих напольных покрытий из ПВХ. Gerflor специализируется в их изготовлении уже более 60 лет. Выбрав единственное направление деятельности, компания решила создать один, но качественный брэнд. 

На сегодняшний день фирма выпускает до 50 млн. кв. м продукции в год, что обеспечивает годовой оборот в 320 млн. евро. gerflor1_1Семь заводов во Франции, Германии и Ирландии дают возможность активно работать на мировом рынке и продавать продукцию в 10 странах.

Gerflor является официальным поставщиком всех олимпийских игр, а с 2001 года и поставщиком Кубка кремля. К тому же авиакомпании «Аэробус» и «Боинг» отдают предпочтение коммерческим покрытиям этой компании. Изначально Gerflor вышел на российский рынок в качестве производителя дешевого бытового ПВХ, поскольку сегмент коммерческих напольных покрытий стал развиваться не так давно. На сегодняшний день в России востребованы 75 коллекций компании, 10 видов покрытий, 1500 артикулов и до 800 дизайнерских решений Gerflor.

Справка: Как правило, в России продукция компании известна под названием «виниловый линолеум». В патенте, выданном в 1763 году некоему Натану Смиту, подробно описаны компоненты и процесс изготовления линолеума. В нем зафиксировано: «на ткани находится покрывающая ее масса из смеси смолы, живицы, коричневого испанского красителя, пчелиного воска и льняного масла, которая наносится в горячем состоянии». Дальнейшее совершенствование процесса и стремление к снижению стоимости компонентов привели к замене дорогостоящих связующих льняным маслом, затем льняной олифой, и, наконец, оксидированным льняным маслом или линоксином. Таким образом, истинный линолеум может быть только 100% натуральным. А продукция, закрепленная на российском рынке за этим наименованием, в подавляющем большинстве своем искусственна. Производить дорогой и натуральный материал было бы просто нерентабельно. 

Встанем на защиту ПВХ!

Долговечность, гигиеничность и простота ухода представляют собой три важнейших приоритета при разработке gerflor1коммерческих покрытий Gerflor. Для того чтобы обеспечить полное соответствие специфическим требованиям любого потребителя, компания разработала несколько эксклюзивных методов обработки поверхности для каждого типа продукции, и в особенности, для различных областей применения. Полиуретановая обработка поверхности под воздействием УФ-лучей (Protecsol) представляет собой уникальный метод, благодаря толщине и составу, а также способу нанесения на истирающийся слой из чистого каландрированного ПВХ. Она обеспечивает простоту ухода, а также исключает необходимость использования акриловой эмульсии (металлизации) на протяжении всего срока службы напольного покрытия, что способствует снижению общих эксплуатационных расходов. Фунгицидная и бактерицидная обработка (Sanosol) применяется для всех напольных покрытий (за исключением гомогенных) на всю толщину покрытия для обеспечения безупречных санитарно-гигиенических характеристик. Гомогенные покрытия обладают теми же свойствами благодаря специальному процессу прессования. SparClean представляет собой новый метод обработки поверхности, используемый для покрытий Tarasafe Trend, Tarasafe Ultra и Tarasafe Style. Этот революционный метод обеспечивает простоту и эффективность ухода, устойчивость к пятнам, долговечность и эстетичный внешний вид, сохраняя при этом противоскользящие свойства материала. Проведенные независимой лабораторией испытания показали, что обработка SparClean повышает устойчивость gerflor2покрытия к загрязнению на 86% по сравнению с другими противоскользящими покрытиями без обработки, и на 69% по сравнению с другими обработанными противоскользящими покрытиями.

ПВХ диктует дизайн

Однако не только качественные характеристики являются решающими при выборе того или иного вида напольного покрытия. Эластичные дизайн-полы дают современному покрытию шанс соединить три главных критерия выбора: износостойкость, отсутствие проблем по уходу и модный дизайн. Магазин с таким полом приобретает исключительную индивидуальность, функциональное удобство, безопасность и комфорт для покупателей и персонала. Дизайнер, создающий интерьер, получает практически неограниченные возможности в работе. Цвет и текстура современных покрытий имитируют все существующие в природе материалы, будь то камень, минералы, дерево, металл, дополняя их любыми импровизациями на тему цвета и формы. Имитация окраса шкур диких животных, мотивы подводного мира или мира насекомых дополняют возможности по оформлению полов. В случае имитаций под дерево возможно неограниченное использование текстур экзотических пород древесины: вишни, бамбука, грецкого ореха, тика или самшита.

В Центре интерьерных материалов Санкт-Петербурга сообщили, что габаритные размеры и конфигурация эластичных покрытий могут быть разными: плитка, панель, половица или рулонный материал, что, в свою очередь, также играет на руку оформителям интерьера. Современная техника лазерной резки позволяет в фабричных условиях нарезать из цельного листа напольного покрытия элементы любого профиля, обеспечивая высокое качество поверхности боковых кромок. Многослойноеgerflor3 поперечное сечение покрытий построено по следующему принципу. Сверху расположен высокопрочный и износостойкий прозрачный слой специального состава различной толщины (от 0,5 до 1 мм). Далее следует дизайнерский слой-пленка толщиной, как правило, от 1 мм, на который печатным способом нанесен рисунок. Затем идет нижняя несущая основа из эластичных материалов различных составов и структур. Секрет качества, определяющий цену напольного покрытия, спрятан именно в верхнем слое, подвергающемся износу. «Нескользкость» покрытия, поглощение ударного шума, санитарная и противопожарная сертификация – непременные требования, которым отвечают эластичные покрытия для торговых помещений.

Исследуя рынок

По данным исследований Европейского института торговли EHI, фактор стоимости покрытий и повышенное внимание к эксплуатационным расходам очень актуальны для сегодняшнего дня. Стоимость полов составляет, как правило, только 2% от общей стоимости строительства торгового объекта. Однако на протяжении всего срока службы их доля в эксплуатационных расходах достигает, по некоторым оценкам, 20%, что превышает, например, расходы на электроэнергию и обогрев. Стоит учитывать, что западноевропейские цены на энергоносители значительно выше российских. Стоимость самих эластичных материалов вместе с укладкой (западные тарифы оплаты труда персонала) достигает в среднем 50 евро за кв. метр. Если для расчетов по максимуму принять 20-летний срок службы покрытия, то на долю материала с укладкой приходится только 10% от общей суммы по статье расходов «полы». Остальные 90% суммы составят за 20 лет расходы на gerflor4уборку, генеральную очистку и уход. Для укрупненных расчетов годовых затрат на поддержание напольных покрытий в надлежащем виде можно принять значение от 12 евро за кв. метр в год (дорогие высококачественные покрытия) до 20 евро за кв. метр в год (покрытия среднего и низкого уровня цен). Критерию долговечности в соединении с легкостью в уборке и уходе все чаще отдается предпочтение, даже если цена такого покрытия высока. Именно поэтому наибольшее распространение в магазинах стран Западной Европы получили эластичные напольные покрытия, изготовленные из высококачественных полимеров, причем доминирующую роль здесь играет поливинилхлорид (ПВХ). Российские компании, работающие с крупным оптом, отмечают значительно увеличение объемов продаж напольных покрытий на основе ПВХ и прогнозируют дальнейший рост данного сегмента рынка.

Кстати: Тема напольных покрытий представлена на Международной выставке Euroshop «Торговое оборудование и технологии торговли. Дизайн, строительство и оснащение магазинов», проводимой в Дюссельдорфе каждые 3 года (ближайшая состоится 19–23 февраля 2005 года). Эта выставка стала для российских компаний своеобразным университетом современного магазиностроения. Помимо Gerflor среди ее участников замечены Amtico, Armsrtong DLW, Bolon, Forbo, Freudenberg, Marley Floors, Metroflor, Objectflor,Project Floors, Tajima и Tarkett Sommer.

Материал предоставлен: СтройБизнесМаркет
Автор: Екатерина Ольхович

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru