Эта очень тихая, но жутковатая история началась в 1970 году. Два немецких психиатра — Ян Гросс (Jan Gross) и Петер Кемпе (Peter Kempe) решили провести небольшой, но очень важный эксперимент. Их проект был реализован на базе клиники в Эппендорфе (Universittsklinikum Hamburg-Eppendorf) при университете Гамбурга (Universitt Hamburg).
Эту разработку назвали Camera silens. Название можно перевести с латыни как "Беззвучная комната" или "Беззвучная камера". Она действительно "глухонемая": звукопоглощающий материал на стенах, полу, потолке изолирует все звуки, которые могут доноситься в помещение снаружи.
Гросс и Кемпе стали проводить эксперименты, помещая испытуемых (участвовали как больные, так и здоровые люди) внутрь этого помещения. Цель опытов — "исследование социальной изоляции и сенсорной депривации".
В экспериментах Гросса и Кемпе ничего страшного, однако, не было — опыты были непродолжительными и могли быть прерваны в любой момент по желанию испытуемого. Тем не менее, резонанс, который вызвала в обществе "Бесшумная комната", оказался довольно шумным. После многочисленных дискуссий, в ходе которых обсуждались упомянутые выше побочные эффекты, в 1973 году эксперименты пришлось приостановить.
И вот, в 1994 году — спустя двадцать с лишним лет после прекращения проекта "Беззвучной камеры" — за него вновь него взялась ещё одна пара деятелей.
Олаф Арндт (родился в Германии в 1961 году) — художник. Он занимается современным искусством и особенно преуспел в жанре перформанса. В 1989 году вместе с группой единомышленников он даже создал целое творческое объединение под названием "Наблюдатель за операторами машин" (Beobachter der Bediener von Maschinen — BBM). Группа придумывает различные инсталляции и перформансы, главная тема которых — "Человеко-машинное общество".
Роб Монен (родился в 1958 году) живет и работает в Нидерландах. Занимается он примерно тем же, чем и Олаф — создаёт инсталляции, перформансы, которые, по словам Роба, "находятся в непосредственном взаимодействии со средой, в которой они созданы".