Что руководило Вальтером Лангеларом (Walter Langelaar), когда он создавал свой проект nOtbOt, — никому толком не известно. Но об источнике вдохновения догадаться возможно.
Им могла оказаться нехватка творческой самореализации, избыток старых устройств для компьютера или просто дружеская любовь к джойстикам. Ведь именно одному из них, братьев наших меньших, отведена главная роль в этом диковатом арт-проекте.
То, что творится в "уме" nOtbOt, – это не демо-версия игры. Игра "работает" по-настоящему, а главным действующим лицом управляет некий виртуальный игрок. Деятельность последнего реализуется средствами программного обеспечения самого же nOtbOt и состоит из двух этапов.
На первом "игрок" анализирует графическое изображение (то есть "смотрит", что его окружает в игре), а на втором – совершает какие-то действия в зависимости от обстановки. Посмотреть на них можно на экране. А ещё в соответствии с этими действиями движется джойстик, как если бы им управлял человек.
Конечно, строптивым посетителям выставки хочется побороть-таки этот искусственный интеллект. И они яростно хватаются за дёргающуюся рукоятку, пытаясь управлять персонажем на экране. Но результат – нулевой. Повторяем: это не для людей.
Вот и всё. А вы ещё чего-то хотели? Хотели выяснить, зачем нужен такой бесполезный гаджет? Да чёрт его знает… Просто так!