В 2002 году приблизительно 27 млн. американцев - почти четверть населения страны - катались на велосипедах.
40% любителей велосипеда - люди, в возрасте от 16 до 24 лет. По данным Ассоциации Производителей Спортивных Товаров\Sporting Goods Manufacturers Association, 53 млн. жителей США, чей возраст превышал шесть лет, катались на велосипеде, как минимум, один раз в год. Большинство американцев катаются ради удовольствия. 26% велосипедистов катаются для развлечения, 24% - для физической тренировки, и только 5% ездят на работу на велосипеде.
Есть полупрофессиональные велосипедисты, которые пересекают страну от Нью-Йорка до Калифорнии. Это поездка занимает несколько недель. Каждый день гонщик вынужден крутить педали, как минимум, восемь часов. Спрос на подобные марафоны настолько вырос за последние десять лет, что государство начало строить специальную велосипедную дорожку по всему Восточному побережью США. Существует целая субкультура “hobo-bikers” - велосипедистов-бродяг, которые блуждают по пустынным проселочным дорогам и ночуют в поле. Но большинство любителей велосипеда составляют группу, которую профессионалы с пренебрежением называют "воины уик-ендов"\“weekend warriors” - люди, которые катаются только по выходным.
Велосипедный спорт превратился в мощную индустрию. Самые дорогие, высококачественные велосипеды могут стоить $7-10 тыс., в то время как средний велосипед обходится в $300-600. По данным Bicycle Retailer and Industry News, в 1997 году в США было продано 15.2 млн. велосипедов, а в 2001 году - уже 16.6 млн. В 1988 году государство тратило менее $5 млн. на строительство велосипедных дорожек в США. 1993 году велосипедный бюджет достиг $33 млн., а в 2002 году - $416 млн.
Одной из причин роста популярности велосипеда в США стала история американского велогонщика Лэнса Армстронга\Lance Armstrong, пять раз выигрывавшего гонку "Тур де Франс". Армстронг начал участвовать в профессиональных соревнованиях в начале 1990-х годов, но в 1996 году он заболел тяжелой формой рака и прошел двухлетний курс лечения. В 1998 году Армстронг вернулся в спорт и ныне стал одним из наиболее титулованных велогонщиков.
Недавно в Америке началась кампания, ставящая своей задачей поощрить людей, которые используют велосипеды для поездки на работу. В 2000 году менее чем 1.7% всех поездок было сделано с этой целью. В Японии, например, 15% людей ездят на работу на велосипеде. В то время как в Америке существуют 139 млн. автомобилей и 103 млн. велосипедов, в Китае на каждую машину приходится 250 велосипедов. В Голландии треть населения ездят на работу на велосипеде. Конечно, не всегда можно заменить машину на велосипед, который не приспособлен для перевозки груза. Но в то же время, как сообщает журнал Bicycling Magazine, более половины американцев живут не дальше 7 км от места работы.
У велосипеда есть много преимуществ перед машиной. Велосипедные дороги могут пропускать в десять раз больше людей в час, чем автомобильные. В одно стояночное место машины можно поместить восемь средних велосипедов. И конечно, существует огромная разница в цене - средняя машина в США стоит $13.532, в то время как средний велосипед стоит $385. Электроэнергии, необходимой для производства одного автомобиля, достаточно для производства ста велосипедов. По данным National Forum for the Heart Disease Foundation, люди, которые часто ездят на велосипедах, значительно здоровее своих автомобилизированных ровесников. Преодоление на велосипеде 35 км в неделю уменьшает риск инфаркта наполовину.
Факт на Тему
В 2001 году, ФБР\Federal Bureau of Investigation доложило о 7.1 миллионах краж, из которых 290 тыс. или 4%, составили кражи велосипедов. По данным общественной организации велосипедистов The National Bike Registry, ФБР узнает лишь о каждом четвертом случае угона велосипеда.