В рамках проекта "Международные Тенденции Изучения Математики и Науки"\The Trends in International Mathematics and Science Study (реализует Колледж Бостона\Boston College) были проверены знания учащихся четвертых и восьмых классов из 49 стран мира. Более 360 тыс. школьников решали типовые задачи. По итогам 2003 года, лучше всего математику знают восьмиклассники из Сингапура (набрали 605 баллов), Южной Кореи (589) и Гонконга (586). Лучшие результаты из стран бывшего СССР показали школьники Эстонии - 8-е место (536). Россия и Латвия - на 12-м месте (508), Литва - на 15-м (503), Армения - на 22-м (478), Молдова (ниже международного уровня) - на 27-м (460). Для сравнения: Япония - 5-е место (570), США - 14-е (504), Израиль - 18-е (496). Среднестатистический школьник набрал 467 баллов. Среди четвероклассников (участвовали 30 стран и территорий) наилучшие результаты показали школьники Сингапура (584), Гонконга (575) и Японии (565). Латвия - на 7-м месте (536), Литва - на 8-м (534), Россия - на 9-м (532), Молдова - на 14-м (504), Армения (ниже международного уровня) - на 20-м (456). США - на 12-м месте (518). Среднестатистический четвероклассник набрал 495 баллов.
Почти те же самые лидеры и в сфере науки (в США и в данном рейтинге под предметом "Наука"\Science понимают естественные науки, физику, химию и пр.). Среди восьмиклассников первенствовали: Сингапур (578), Тайвань (571) и Южная Корея (558). Эстония - на 5-м месте (552), Литва - на 14-м (519), Россия - на 17-м (514), Латвия - на 18-м (512), Молдова - на 26-м (472), Армения - на 29-м (461). Для сравнения: Япония - на 6 месте (552), США - на 9-м (527), Израиль - на 23-м (488). Средний балл: 474. Наилучшим научным багажом обладают четвероклассники Сингапура (565), Тайваня (551) и Японии (543). Латвия - 7-е место (532), Россия - 9-е (526), Литва - 15-е (512), Молдова - 17-е (496), Армения (ниже международного уровня) - 23-е (437). США - на 6-м месте (536). Средний балл: 489. В данном рейтинге участвовали 30 стран и территорий. Последние места во всех рейтингах заняли школьники ЮАР. Очень низкие результаты продемонстрировали дети из стран Африки и Ближнего Востока.