Этика традиционно сосредоточивалась на межличностных отношениях, показывая каким образом людям следует поступать по отношению друг к другу. Считается, что существует три основные концепции, показывающие каким образом следует обосновывать определенные моральные постулаты: теория естественного права (этичность достигается строгим соблюдением законов), утилитаристская концепция (оперирует критериями "добро" и "зло") и деонтологическая концепция (оценивается суть действия, например, рациональное оно или иррациональное).
О’Тул перечислил вопросы, некогда поставленные Аристотелем, которыми могут задаваться современные менеджеры: "Какого обращения желал бы я сам будучи членом данной организации?", "Каковы реальные предпосылки для развития талантов и потенциальных возможностей членов организации?", "Какова степень участия сотрудников организации в процессе принятия решений?", "Получаю ли я больше, чем вкладываю в общую "копилку" организации?", "Оказывает ли система распределения прибылей негативное влияние на общую мораль организации?", "В какой степени сотрудники получают вознаграждение от результатов полученных благодаря их собственным идеям и усилиям?". По мнению О’Тула, при рассмотрении последнего вопроса, в частности справедливости распределения прибыли между сотрудниками соответственно их вкладу в деятельность организации, постулатам Аристотеля следует уделять особое внимание. О’Тул здесь приводит пример компании Disney, когда генеральному директору Майклe Эйснеру\Michael Eisner организация выплатила в качестве компенсации за его работу $285 млн. Здесь по мнению О’Тула, вопросы поднятые Аристотелем могли бы пригодится членам руководства корпорации при решении вопроса о том, является ли в действительности вклад генерального директора в 10, 100 или 1 тыс. раз больше вклада, например, художника-мультипликатора.
Таким образом, аргументирует Эйнтайн, в мире бизнеса невозможно провести четкие различия между “этичными” и “неэтичными”, “хорошими” и “плохими” компаниями. Согласно мнению Эйнтайна, во многих случаях в деловых кругах США бытует стереотип, согласно которому традиционно “неэтичными“ или “плохими” могут считаться предприятия таких отраслей как например производство вооружений, очистка нефти и т.д. Эйнтайн считает, что независимо от отрасли, в организациях всегда существует возможность совершения ошибок или же использования откровенной лжи во имя собственных интересов. Чтобы избежать таких ситуаций требуется самоконтроль и подотчетность сотрудников, что часто игнорируется не только менеджерами среднего звена, но и высшим руководством корпораций.
Несмотря на недостатки существующих сегодня этических предписаний для представителей бизнеса, с каждым годом все больше и больше организаций пытаются, иногда по собственной воле, а иногда - в результате давления извне, создать свои собственные правила ведения бизнеса. Все это, по мнению профессора экономики и политологии Университета Фонтенбло (Франция) Этана Капстaйна\Ethan Kapstein происходит благодаря давлению, которое оказывают на компании различные негосударственные общественные организации. Капстайн предупреждает, что такого рода взаимодействие между корпорациями и общественными организациями может иметь обратный эффект для развивающихся стран, а также для бедного населения по всему миру - поскольку данные компании могут вообще прекратить свою деятельность на развивающихся рынках. Это заставит оставшихся без работы людей трудоустраиваться в структуры "теневой экономики", где условия труда просто ужасны.
При этом, в сфере деловой этики практически не существует идентичного набора правил. Каждая организация, компания или корпорация имеет свой собственный кодекс этики, который, к тому же, может меняться. Например, из-за развития информационных технологий, в последние годы компании начали уделять больше внимания проблемам несанкционированного доступа работников к служебной информации и ее использованию в собственных интересах.