Категории каталога
Каталог / Общество / Образование, культура и спорт / Американская архитектура: краткая история

Американская архитектура: краткая история

Новый Орлеан - первый город в Северной Америке, который строили профессиональные архитекторы.

В 17-ом веке началась активная колонизация североамериканского континента европейскими государствами. Англичане, французы, голландцы, испанцы привозили с собой собственные национальные архитектурные традиции. Однако главными факторами, определяющими архитектуру каждого поселения, были наличие и доступность строительных материалов, географическое расположение, климат и уровень благосостояния колонистов.

Европейские поселения в Северной Америке архитектурно отличались друг от друга, но имели общие черты - подавляющее большинство зданий были весьма скромными по размерам и примитивными по планировке. Исключением стал Новый Орлеан, который строился по плану и по проектам профессиональных французских архитекторов и инженеров. Испанские гарнизоны оставили в наследство потомкам впечатляющие форты. Англичане, которые в конечном итоге и стали хозяевами Северной Америки, привнесли два типа примитивного поселка: маленький городок на севере и плантацию на юге. С ростом благосостояния колоний появились и более красивые и сложные здания: готические деревянные здания с остроконечными крышами и кирпичными трубами на севере и кирпичные здания на юге. Но такие сооружения появлялись лишь на восточном побережье континента, где формировались города - в глубине страны поселенцы жили в однокомнатных деревянных избах.

К моменту обретения США независимости (конец 18 века) наиболее популярным архитектурным стилем в Европе стал неоклассицизм. В США неоклассицизм воспринимали как форму выражения философских ценностей нового государства - как известно, в Древнем Риме, архитектурным образцам которого подражали архитекторы-неоклассики, долгое время функционировала демократическая форма правления. Новая столица страны - город Вашингтон - впервые строился по заранее разработанному плану (автором проекта был французский архитектор Пьер Шарль Ланфан\Pierre Charles L'Enfant). Капитолий и Белый Дом были построены по образу и подобию зданий, стоявших в Древнем Риме.

В начале 19-го века в США архитектура стала особой профессией. Американское общество начало предпочитать греческий стиль римскому. Однако США обладали значительной территорией, и эта мода не имела влияния во всех частях страны. Например, на юго-западе США был наиболее популярным испанский стиль. К середине века в больших городах возродилась готика (наиболее известный пример - Собор Святого Патрика\St. Patrick’s Cathedral в Нью-Йорке). Параллельно обрели популярность и иные архитектурные формы - например, английский коттедж и итальянская вилла.

К концу 19-го века многие американские бизнесмены начали возводить огромные дома, чтобы продемонстрировать свое богатство. В моду вошла эклектика. Самые знаменитые и экстравагантные "замки" этого времени находятся в штате Род-Айленд и были построены архитектором Ричардом Моррисом\Richard Morris. К этому времени США стали законодателем архитектурной моды в мире. Наиболее популярными материалами стали чугун, сталь и железобетон (вероятно, наиболее известный образец подобного строения - Бруклинский Мост в Нью-Йорке, построенный по проекту архитекторов Джона и Вашингтона Роблингов\John and Washington Roebling).

Первые небоскребы, которые долгое время являлись символами США, появились в конце 19-го века. Их "крестным отцом" стал архитектор Луис Генри Салливан\Louis Henry Sullivan, который считал необходимым использовать современные материалы, чтобы подчеркивать функцию здания. Ученик Салливана, Фрэнк Ллойд Райт\Frank Lloyd Wright, ныне считается одним из величайших архитекторов 20-го века. В начале столетия он изобрел "стиль прерии" - малоэтажные здания с широкими крышами и фасадами на разных уровнях, которые Райт изящно вписывал в окружающий ландшафт.

В 1920-е годы в архитектуре США появился и начал доминировать "международный стиль", который привнесли в Новый Свет европейские архитекторы-иммигранты. Суть его заключалась в том, что необходимо максимально использовать новые технологии, не обращая внимания на традиции (подобные идеи активно развивали в знаменитой германской дизайнерской школе Bauhaus, где преподавали такие корифеи авангарда, как Василий Кандинский и Пауль Клее). Результатом этого стали многочисленные офисные билдинги - "здания из стекла и бетона". В 1960-е годы в США началась эпоха постмодерна, когда такие  архитекторы, как Майкл Грэйвс\Michael Graves и Фрэнк Генри\Frank Genry, добавили к новым материалам и технологиям необычные формы зданий и новые цветовые решения.

Материал предоставлен: Washington ProFile

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru