Для того, чтобы компания приобрела лучшую репутацию в глазах американских потребителей требуется соблюсти три основных условия. Во-первых, фирма должны быть максимально честной со своими клиентами. Во-вторых, она должна быть максимально открытой - чем потребитель больше знает о компании, тем лучше. В-третьих, фирма должна всеми силами обеспечивать безопасность потребителей своих товаров и услуг (под этим подразумевается безопасность товаров, с одной стороны, и отсутствие риска, что персональные данные потребителя, которыми владеет фирма, попадут в третьи руки). Эти выводы были получены в результате опроса, проведенного исследовательской фирмой Harris Interactive.
Алан Вестин\Alan Westin, профессор Колумбийского Университета, специалист по бизнес - этике, считает, что современный бизнес может развиваться только в тесной связи с потребителем: " Завоевание доверия потребителя - главная задача, стоящая перед компанией. Потребитель не должен сомневаться ни в одном аспекте деятельности компании. Фирма должна не только выпускать конкурентоспособные продукты, она должна заботиться о сохранении окружающей среды, о достойном отношении к собственным сотрудникам, о помощи нуждающимся."
Согласно опросу был создан рейтинг компаний с лучшей репутацией среди потребителей США. В первую десятку фирм с лучшей репутацией вошли следующие компании:
1. Johnson & Johnson (производство товаров для детей - здесь и далее мы указываем лишь основную или наиболее известную сферу деятельности той или иной компании - WPF)
2. Microsoft (производство программного обеспечения)
3. Coca-Cola (производство продуктов питания)
4. Intel (производство микроэлектроники)
5. 3M (производство офисного оборудования)
6. Sony (производство бытовой радиоэлектроники)
7. Hewlett-Packard (производство компьютерной переферии)
8. FedEx (почтовые услуги)
9. Maytag (производство бытовой техники)
10. IBM (производство компьютеров)
Для сравнения, согласно этому рейтингу, компания Procter & Gamble заняла 14 место, Toyota - 18, Nike -30, Xerox - 31, Apple - 39, Compaq - 43, Ford - 52, DaimlerChrisler - 56, Philipp Morris - 59.