Категории каталога
Каталог / Общество / Внутренняя политика / Права животных отстаивают больше лоббистов, чем права безработных

Права животных отстаивают больше лоббистов, чем права безработных

В 2000 году в США на оплату деятельности лоббистов было потрачено почти $1.6 млрд. Еще $1.1 млрд. было затрачено на выборы в Конгресс, состоявшиеся в том же году. Впрочем, по правилам лоббистские фирмы не обязаны указывать в отчетах заказы с бюджетом менее $20 тыс., поэтому реальные затраты на лоббизм в США могут быть гораздо выше. Любопытно, что в 1999 году отстаиванием прав безработных в Конгрессе и Сенате США занимались 16 лоббистов (их услуги оплачивали 10 общественных организаций), а защитой прав животных - 134 (58 организаций).

Данные по числу лоббистов в США расходятся. По одним данным только в Сенате и Конгрессе США в 1999 году действовали 12 133 лоббиста. Примерно 3 тыс. из них действовали в сфере налогообложения, 2 700 - занимались бюджетными вопросами, 2 400 - пытались влиять на сферу здравоохранения, чуть более 2 тыс. специализировались на торговле, 1 890 - занимались вопросами сохранения окружающей среды. Для сравнения: отставанием интересов коренных народов Америки - 305, международными отношениями - 605, вопросами иммиграции - 499. По другим источникам, в 2002 году в США на всех уровнях власти действовало 18 600 лоббистских фирм.

В 2000 году лоббистской деятельностью занимались 129 бывших членов Конгресса США - в большинстве своем они представляли интересы крупных корпораций. Согласно закону, экс-конгрессмен может заниматься лоббизмом через год, после того как перестал заниматься законодательной деятельностью.

В первую десятку крупнейших лоббистских фирм в США ныне входят (по итогам 2001 года): Cassidy & Associates (доход за первое полугодие 2002 года составил $16 млн. 680 тыс.), Patton Boggs ($10 млн. 260 тыс.), Akin Gump Strauss Hauer & Feld ($9 млн. 480 тыс.), Verner, Liipfelt, Bernhard, McPherson and Hand ($8 млн. 840 тыс.), Van Scoyoc Associates ($6 млн. 240 тыс.), Greenberg Traurig ($8 млн.675 тыс.), Williams & Jensen ($5 млн. 680 тыс.), Barbour Griffith & Rogers ($5 млн. 480 тыс.), Washington Council Ernst & Young ($5 млн. 500 тыс.), Hogan & Hartson ($3 млн. 380 тыс.).

По информации The Center for Responsive Politics, в 1999 году (более свежие данные пока недоступны) крупнейшие лоббистские бюджеты были у фармацевтических компаний ($90.6 млн.), страховых  компаний ($85.6 млн.), производителей электроэнергии ($70.8 млн.), нефтегазовых компаний ($60.5 млн.) и телефонных компаний ($56.3 млн.).

По данным Федеральной Избирательной Комиссии США\Federal Election Commission за период с 1989 по 1999 год крупнейшими клиентами лоббистских фирм США стали общественные и профсоюзные организации: Американская Федерация Государственных Служащих\American Federation of State, County & Municipal Employees (всего потратила примерно $30.7 млн.), Национальная Образовательная Ассоциация\National Education Assosiation  ($21.1 млн.), Национальная Ассоциация Риэлтеров\National Assosiation of Realtors ($20.4 млн.), Ассоциация Судебных Юристов Америки\Assosiation of Trial Lawyers of America ($19.9 млн.). Крупнейшая табачная компания Philip Morris с лоббистским бюджетом в $18.9 млн. заняла пятое место в этом списке. Washington ProFile

Факты на Тему

По данным журнала Forbes, мэр Нью-Йорка Майкл Брумберг\Michael Broomberg является самым богатым политиком США. Его состояние оценивается в $4.8 млрд. На втором месте состояние помощника губернатора штата Арканзас Винтропа Рокфеллера\Winthrop Rockefeller ($1.2 млрд.), на третьем - бывшего кандидата в губернаторы Нью-Йорка Томаса Голизано\Thomas Golisano ($1.1 млрд.). Самый богатый законодатель США - сенатор от штата Массачусетс Джон Керри\John Kerry/ Его состояние оценивается в $550 млн. В десятку богатейших политиков США входят пятеро членов Демократической партии и четверо республиканцев.

Сенатор штата Северная Каролина Роберт Стрэндж\Robert Strange перед смертью сказал сыну, что хотел бы, чтобы на его могильном памятнике была выбита надпись "Здесь лежит честный законодатель". Сын удивился: "А что, твое имя не нужно писать?". Стрэндж ответил: "В этом нет необходимости. Каждый, кто прочтет эту надпись воскликнет - That's Strange! (фраза имеет двойное значение - "Это удивительно!" и "Это Стрэндж!").

Материал предоставлен: Washington ProFile

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru