Категории каталога
Каталог / Общество / Внутренняя политика / На политику США влияют иностранцы

На политику США влияют иностранцы

Большинство стран мира стремятся отстаивать свои интересы в коридорах власти Вашингтона и оплачивают работу лоббистов. К примеру, Польша выделила из государственного бюджета $10 млн. на лоббистскую поддержку своих усилий по вступлению в НАТО. Как известно, это цель была достигнута.

Свои интересы в Вашингтоне лоббируют многие крупные российские, украинские и казахстанские компании, в основном, связанные с экспортом энергоносителей, стали, леса и т.д. Российская компания ОАО "Телекомпания НТВ" за период с 1 января по 30 июня 2002 года потратила на лоббистскую деятельность в США $580 тыс. По данным National Journal, в 2001 году лоббистские затраты НТВ  составили $1 млн. 060 тыс. Интересы "НТВ" в Вашингтоне представляет одна из крупнейших лоббистских фирм США - Patton Boggs. Ее клиентами являются такие известные компании, как Mars (в 2002 году она заплатила Patton Boggs $1 млн. 320 тыс.) и AOL Time Warner  ($480 тыс.).

По неподтвержденным данным, значительные средства в создание своего позитивного имиджа в глазах американской политической элиты вкладывают некоторые лидеры постсоветских государств. Целенаправленным лоббированием государственных интересов  в Вашингтоне занимаются лишь армянское и украинское лобби. Эдуард Лозанский\Edward Lozansky, президент Американского Университета в Москве и Медиагруппы "Континент USA", организатор ежегодного Всемирного Российского Форума - фактически единственный лоббист России в Вашингтоне.

Впрочем, сам Лозанский не считает себя "полноценным" российским лоббистом. Он утверждает, что отстаивает не интересы России, а интересы улучшения американо-российских отношений. "Чтобы заниматься полноценным лоббированием в Вашингтоне требуется, как минимум, человек двадцать. В армянском лобби примерно столько человек, в украинском - около 80-ти, в израильском  - 450. А российское лобби -это только я и моя жена".

По словам Лозанского, он неоднократно объяснял ситуацию в высших органах государственной власти России. Однако Россия пока не готова вкладывать деньги в свое лоббирование. По оценкам Эдуарда Лозанского, для организации нормального процесса лоббирования интересов России в США требуется, как минимум, $3 млн. в год. В случае с Арменией, Украиной и Израилем, государства практически не участвуют в финансировании своих лоббистов -это делается на средства армянской, украинской и еврейской общин США.

Материал предоставлен: Washington ProFile

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru