Категории каталога
Каталог / Общество / Внутренняя политика / Большую политику делают маленькие "группы особых интересов"

Большую политику делают маленькие "группы особых интересов"

К лоббированию своих интересов в США прибегают сотни тысяч организаций (как общественных, так и коммерческих) - от крупных  до состоящих из нескольких человек.

Ежегодно американские общественные организации (их обычно называют "группами особых интересов"\special interest groups - формальные или неформальные группы людей или организаций, объединенных одной идеей) тратят миллиарды долларов на поддержку политиков и превращение своих идей в законодательные акты. Физические лица могут без ограничений жертвовать свои деньги группам особых интересов.

Группы особых интересов:

- собирают информацию по интересующему их вопросу и передают ее представителям средств массовой информации. Задача - привлечь внимание общественности и сформировать определенное общественное мнение. Средства массовой информации информируют общество о политических кампаниях и мнениях конкурирующих политиков и организаций.

- анализируют деятельность политиков, чтобы определить - кто из них может оказаться союзником, а кто - противником.

- формируют особые "комитеты политических действий"\political actions committee, чтобы получить возможность легально  собирать и жертвовать деньги на политические и избирательные кампании. Физические лица могут жертвовать этим комитетам не более $5 тыс. Пожертвование может быть большим, если подобный комитет образован несколькими группами общественных интересов.

В свою очередь, комитеты могут жертвовать не более $5 тыс. на поддержку избирательной кампании отдельного кандидата и не более $15 тыс. на поддержку политических партий.

- нанимают лоббистов для продвижения своих идей среди законодательной и исполнительной власти.

Лоббистские фирмы действуют на всех уровнях власти в США. Согласно определению, данным Lobbying Disclosure Act, принятому в 1995 году, лоббистом считается человек, который тратит не менее 20% своего времени на лоббистскую деятельность, имеет многочисленные контакты с членами законодательных и исполнительных органов власти, получил за свои услуги от своих клиентов не менее $5 тыс. в течении 6 месяцев. Лоббисты и лоббистские фирмы обязаны регистрироваться в органах власти, при которых они действуют (некоторые лоббисты избегают регистрации, но это незаконно). Каждые полгода лоббистские фирмы обязаны предоставлять детальный отчет в органы власти при которых они аккредитованы, в котором указываются их клиенты, лоббируемые проблемы и суммы, полученные от этих клиентов.

Лоббисты:

- информируют группы особых интересов о ситуации, сложившейся в законодательных органах власти и рекомендуют стратегию и тактику работы с ними, иногда проводят рекламные и пропагандистские кампании.

- связываются с местными комитетами политических партий ( в подавляющем большинстве случаев речь идет о Республиканской и Демократической партиях), чтобы донести до них требования групп особых интересов,  включить эти требования в программы партий, а также договориться о поддержке определенных кандидатов.

Физические лица могут жертвовать не боле $20 тыс. в  год на поддержку партийных комитетов и не более $1 тыс. на поддержку одного кандидата (последнее ограничение действует только для одного цикла выборов).

- связываются с законодателями, доносят до них точку зрения групп постоянных интересов, помогают готовить тексты законодательных актов, привлекают экспертов.

- организовывают распределение средств, полученных от жертвователей.

- организовывают социологические исследования и опросы общественного мнения.

Материал предоставлен: Washington ProFile

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru