Влиятельная американская общественная организация The Human Society of the United States сформулировала советы для людей, которые собираются заниматься лоббированием своих интересов.
- Знать своих представителей на всех уровнях власти. Встречаться с ними во время предвыборных митингов, выступлений и т.д. Не только Вы должны знать их в лицо, но и они Вас.
- Называть свое имя и телефон, когда общаешься с избранным политиком. Помощники законодателей могут позже перезвонить, чтобы поинтересоваться Вашим мнением по иным вопросам.
- Точно понимать - чего Вы добиваетесь. Например, можно бороться за запрещение ловли рыбы в конкретном озере, но не за запрещение рыбалки вообще.
- Знать, почему Вы персонально занимаетесь этой проблемой. Например, Вы выступаете против ловли рыбы в данном озере, потому что это мешает лично Вам заниматься подводным плаванием.
- Знать историю вопроса. Вполне возможно, что ранее кто-то другой боролся за разрешение рыбалки и за запрещение подводного плавания в этом водоеме.
- Быть готовым к дискуссии. Рыболовы также могут заниматься лоббизмом. Вам предстоит аргументировать, почему Ваши интересы должны стоять превыше их интересов.
- Доказать, что защита Ваших интересов важна и для Вашего представителя в органах власти. Образец аргументации: в вашем избирательном круге живет десять любителей рыбалки и 10 тысяч любителей подводного плавания.
- Искать союзников. Чем больше организаций будет привлечено к отстаиванию Ваших интересов, тем лучше.
- Устанавливать связи с ключевыми фигурами, отвечающими за сферы, близкие к Вашей проблеме. Привлекайте экспертов и дружите со средствами массовой информации.