Американский избиратель думает, прежде всего, о себе и о защите своих интересов, которые ему обещает та или иная партия, тот или иной кандидат. Вторым важнейшим фактором, за который голосует американец, считается "честная игра" - он должен быть уверен в том, что политик или политики приложат все силы для того, чтобы не создавать преференций для определенной группы людей. Именно поэтому выборы в США обычно сопровождаются копанием в "грязном белье" кандидатов, потому что "белье" должно быть чистым.
Богатая история американских выборов, насчитывающая более двух веков, привела к образованию определенной политической традиции. Специалистам по выборным технологиям и политикам, в принципе, известно, за кого предпочтут проголосовать избиратели.
Одним из наиболее широко распространенных постулатов является принцип, что люди предпочитают голосовать за кандидата, который напоминает им некий идеальный персонаж, на которого они хотели бы походить. Этот постулат основан на естественном процессе развития самосознания человека - каждый человек накапливает определенный жизненный опыт, и его взгляды на окружающий мир постоянно изменяются. Политик, максимально точно формулирующий мысли и чувства конкретного избирателя, становится "его" политиком. Избиратель испытывает чувство комфорта, голосуя за "своего кандидата", поскольку процесс голосования имеет и определенное психологическое значение. Именно поэтому кандидаты стараются определить, какие вопросы в наибольшей степени беспокоят их потенциальных избирателей, и какие ответы на них избиратели желают получить.
В своих пропагандистских кампаниях американские политики достаточно редко обращаются к идеалам прошлого. Среднестатистический американец уверен, что он и его семья живут намного лучше, чем его родители. Надежды американцев устремлены в будущее. Значительно реже, чем, например, в странах Западной Европы или бывшего СССР в США используется тема разрыва между богатыми и бедными. Считается, что каждый американец на протяжении своей жизни наблюдал примеры того, как состоятельными людьми становились его знакомые и соседи. Миллионеры не воспринимаются жителями страны как инородное тело и не являются раздражающим фактором. Несмотря на то, что уровень жизни супербогатых людей заметно отличается от жизни среднестатистического жителя США, этот разрыв не выглядит вызывающим. Богатство воспринимается как персональная заслуга конкретного человека и служит доказательством его энергии, таланта и трудолюбия. Богатство может вызвать недовольство лишь в одном случае: если репутация обладателя богатства подмочена скандалами и есть обоснованные сомнения в том, что деньги были заработаны честно.
Американское общество принято называть кипящим котлом, в котором смешиваются расы и религии. Каждый американец убежден, что он сам в социальном плане также хорош, как его сосед. Почти каждый придерживается мнения, что в стране созданы все возможности для преуспевания в материальном, социальном и духовном плане. Поэтому политики, призывающие к борьбе с плутократией, в последние десятилетия не пользуются популярностью. За последние три-четыре десятилетия на второй план отошли расовые, религиозные и этнические противоречия, некогда потрясавшие США. Если вспыхивают какие-либо скандалы на этнической, религиозной, расовой почве, то "средний американец" воспринимает их как временное явление и своеобразную "болезнь роста".
Также относительно мало влияния в процессе выборов обращают на внешнеполитические вопросы, которые затрагивает тот или иной политик. До терактов 11 сентября 2001 года Америка ощущала себя неким "островом", находящимся крайне далеко от остального мира. До сих пор большинство жителей США безоговорочно убеждены в превосходстве американской модели демократии и экономики. Однако события последних лет серьезно повлияли на американский политический масштаб. За последние три года беспрецедентно быстрый рост экономики США сменился спадом и стагнацией. Нью-Йорк и Вашингтон подверглись атакам террористов -фактически впервые за несколько десятилетий враг ударил непосредственно по территории США. США начали две войны - в Афганистане и Ираке, перспективы которых неясны.
В результате, политики двух крупнейших партий США - Демократической и Республиканской - стали обращать особое внимание на аспекты, которые ранее считались второстепенными или малозначительными. Ныне представители Республиканской партии правят США: глава страны Джордж Буш\George Bush - республиканец, большинство мест в Палате Представителей и Сенате США - также у представителей этой партии. Исследования, которые характеризуют типичного американца, поддерживающего ту или иную партию, проводятся постоянно. Именно поэтому происходят подобные изменения в риторике. "Демократический избиратель" не очень религиозен, за последние годы его материальное положение ухудшилось, он негативно оценивает внешнюю политику США. В большинстве своем про-демократических взглядов придерживаются молодежь и афроамериканцы. "Средний республиканец" более религиозен, более состоятелен и более консервативен. Большинство демократов, в отличие от республиканцев, негативно оценивают войну в Ираке и не согласны поступаться гражданскими свободами для обеспечения большего уровня безопасности.
В результате, за последние годы выборная риторика политиков-республиканцев претерпела заметные изменения: они все чаще предпочитают говорить о безопасности страны, о вооруженных силах, борьбе с терроризмом, они апеллируют к подъему уровня нравственности в обществе и т.д. Речи политиков-демократов также претерпели изменения: они все чаще обращаются к социальным вопросам и выступают за борьбу с бедностью, помощь больным и пожилым, реформу системы образования и системы здравоохранения и т.д. Еще недавно некоторые из этих тем были "козырной картой" Республиканцев.