Категории каталога
Каталог / Общество / Внутренняя политика / Чиновника узнают по биографии

Чиновника узнают по биографии

Руководители ключевых государственных структур США, относящихся к ветвям исполнительной и судебной властей, могут занять свой пост лишь после того, как их кандидатуру одобрит законодательная власть - Сенат США\US Senate. Поэтому биография каждого человека, который потенциально претендует на высокий пост, тщательно проверяется, чтобы выяснить, насколько эффективно, беспристрастно и честно будет выполнять человек свои обязанности на новом посту.

В Конституции США (статья 2, параграф 2) указано, что Президент страны должен номинировать и, в соответствии с рекомендациями и мнением Сената, назначать послов, министров и советников, судей Верховного Суда и иных официальных лиц. Кроме того, Президент назначает всех федеральных судей, всех глав департаментов (министров), а также руководителей независимых агентств министерского уровня, прокуроров и т.д. Сенат обладает правом обсуждать и, при необходимости, отклонять предложенные Президентом кандидатуры. При этом существует любопытная традиция: Президент обязан объяснять, почему он предлагает назначить на данный пост того или иного человека, а Сенат может отклонять его кандидатуру не объясняя причин.

Утверждение кандидатур чиновников неофициально считается менее важным, чем утверждение кандидатур членов Верховного Суда США. Министр может уйти в отставку, и, в любом случае, он остается на своем посту лишь до истечения полномочий президента. В отличие от него, член Верховного Суда исполняет свои обязанности пожизненно и может быть отстранен от должности лишь в результате длительной процедуры импичмента. С 1789 по 2000 год Сенат отклонил лишь 2% кандидатур высших чиновников, но блокировал 18% номинаций на пост члена Верховного Суда.

По данным Исследовательской Службы Конгресса США\Congressional Research Service, президент обязан предлагать кандидатуры на более, чем 300 должностей в 14-ти департаментах, а также более 100 должностей в иных государственных структурах. За два года Сенат рассматривает более 4 тыс. гражданских и 65 тыс. военных номинаций, подавляющее большинство которых утверждается практически автоматически. Особое внимание привлекают ситуации, когда Сенат отвергает предложенную кандидатуру. По состоянию на 2000 год, за всю историю Сената, по данным историка Роберта Берда\Robert Byrd, автора книги "Номинации"\Nominations, Сенат отклонил кандидатуры 27-ми из 148 предложенных кандидатур на должность судьи Верховного Суда США\Supreme Court и 9 из более 700 кандидатур на должность члена кабинета министров.

Однако эта статистика учитывает лишь случаи, когда решение было принято на сессии Сената. Значительно большее количество претендентов отсеивалось на предварительных этапах, иногда даже до того, как их кандидатуры начинали обсуждать законодатели. Отзыв кандидатуры до начала ее рассмотрения - достаточно редкая для США ситуация. По оценкам Нолана Маккарти\Nolan McCarthy и Роуз Разагян\Rose Razaghian, проанализировавших ситуацию с номинациями за период с 1885 по 1996 год и опубликовавших об этом статью в журнале American Journal of Political Science, за этот период времени президенты США внесли на рассмотрение Конгресса более 3.5 тыс. номинаций. Из них 55 были отозваны, причем 13 избранников президентов впоследствии были номинированы на иные посты.

Обычно, если партия, к которой принадлежит президент страны, обладает большинством в Сенате, то верхняя палата парламента быстрее одобряет предложенные номинации. Исключением являются следующие ситуации: если назначение происходит в последний год президентского срока или профессиональные (личностные) качества предлагаемой кандидатуры вызывают явные сомнения.

Материал предоставлен: Washington ProFile

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru