Все больше жителей США покупают продукты питания, снабженные маркировкой organic - "органический". Маркировка "органический продукт" означает, что продукт свободен от пестицидов, фунгицидов, при его производстве не использовались химические удобрения, химические добавки, гормоны и консерванты.
По данным Ассоциации Органической Торговли США\Organic Trade Association, за период с 1990 по 2004 год, продажи органических продуктов выросли с $1 млрд. до $12.2 млрд. По предварительным данным в 2005 году они достигли $14.5 млрд. Ныне подобные товары составляют примерно 2% от общего рынка США, однако ежегодно объемы продаж возрастают примерно на 20%.
Право подобным образом маркировать свои товары получают только те фермы и предприятия пищевой промышленности, которые прошли сертификацию независимых фирм. "Чистота" органических стандартов тщательно сохраняется фирмами-оценщиками. Так как продажи сертифицированных органических продуктов - единственная легальная гарантия полной натуральности продукта, доверие покупателя в органическом бизнесе решает все. Некоторые производители еды, которые не дотягивают до строгих органических стандартов, пытаются однако внушить покупателю, что их товар так же хорош. Наиболее распространенный прием - поставить на упаковку или ярлык товара надпись "Натуральный продукт", или "Продукт, свободный от пестицидов", или "Курица, выращенная на воле" и т. п.
Не все американцы знают о принципиальной разнице между "натуральным" и "органическим". Закон о маркировке сертифицированных органических продуктов начал действовать только с 2002 года. До 21 октября 2002 года фермеры-органики должны были только регистрировать свои фермы в своем штате, но им не требовалось получать независимый сертификат, подтверждающий органическую подлинность их продукции. Это привело к тому, что на органический статус своих товаров стали претендовать многие производители, и маркировки "органический" или "натуральный" товар могли значить одно и то же. Однако в 2002 году в США были введены Национальные Органические Стандарты\National Organic Standards, требующие сертифицирования. Это позволило производителям органической еды отмежеваться от недобросовестных соперников.
Национальные Органические Стандарты включают в себя ряд основных принципов: воздержание от использования запрещенных веществ (таких, как синтетические удобрения, пестициды, сточные воды) в течение трех лет до момента сертификации продукции, отказ от использования рентгеновского излучения (например, для обеззараживания мяса), отказ от использования генетически видоизмененных организмов, сбережение почвы и детальное документирование всех сельскохозяйственных операций. В отношении животных специально оговаривается обязательное предоставление им пастбищ и выгульных дворов, а также стопроцентный органический корм без добавления антибиотиков и гормонов.
По законам США компании, производящие продукты питания, не обязаны сообщать потребителям, какие технологии использовались для выращивания или приготовления того или иного продукта. Все, что от них требуется - указать ингредиенты, входящие в состав продуктов. Это означает, что американские потребители просто не имеют возможности узнать, была ли пшеница, содержащаяся в их хлебе, выращена с помощью биотехнологий, использующих генетически измененные семена пшеницы, или животные, мясо которых они едят, были откормлены химическими добавками, включая антибиотики и гормоны. Несмотря на то, что наука значительно продвинулась в разработке биотехнологий, позволяющих, например, ускорить темпы роста рогатого скота, домашней птицы и рыбы, усилить защитные функции растений против непогоды, вредных насекомых и сорняков, еще нет стопроцентной уверенности в том, что эти технологии безвредны для людей.
По данным опроса, проведенного фирмой Equat!on Research, 65% американцев по крайней мере пробовали органические продукты в 2005 году. Большинство потребителей (70%) выбирает органическую продукцию, потому что она свободна от пестицидов. 68% думают, что она более свежая. 55% американских потребителей считают, что потребляя органическую пищу, они защищают себя от потребления ненатуральных, генетически видоизмененных организмов. Также более половины американцев покупают органическое, потому что оно "лучше для здоровья" и "лучше для окружающей среды". Самый популярный у потребителей тип органической продукции - овощи и фрукты. За ними следуют напитки, хлеб и выпечка, молочные продукты, супы и макаронные изделия, мясо, пакованные закуски и органическая еда для младенцев. Несмотря на то, что продажи органических продуктов растут из года и год, их высокая цена все еще остается барьером для многих групп населения. По оценкам Исследовательской Службы Конгресса США\Congressional Research Service, органические продукты дороже своих традиционных аналогов на 30-140%.