Категории каталога

"Зеленый" бизнес

Компания Ipsos-Reid выяснила, как американцы представляют себе "социальную ответственность бизнеса". Опрос показал, что главной социальной задачей крупных и богатых фирм жители США считают охрану окружающей среды.

Защита природы набрала 45% голосов. Иными главными задачами корпораций также названы искоренение бедности (42%), поддержка образования детей и подростков (33%), финансирование программ в области здравоохранения (25%) и помощь старикам (23%). Примечание: опрошенные могли выбрать два и более варианта ответа, поэтому общая сумма больше 100%.

Понятие "защита окружающей среды" в приложении к деятельности бизнес-структур в США имеет весьма широкое толкование. Очевидно, например, что промышленное производство или добыча полезных ископаемых не должны приводить к загрязнению воды, воздуха и земли. Однако бизнес использует и иные модели действий, которые могут также считаться проявлениями "зеленой" политики. К примеру, бизнес-журнал CFO рекомендует компаниям сэкономить деньги и одновременно сохранить планету. В числе его советов - переход на электронный документооборот - компания экономит деньги на закупку бумаги, попутно спасая леса от вырубки. Другая рекомендация заключается в масштабном использовании телефонных, теле- и интернет-конференций с клиентами и деловыми партнерами, находящимися в иных городах или странах. Используя достижения информационных технологий, компании получают возможность сэкономить на авиабилетах и командировочных. В свою очередь, окружающая среда выигрывает потому, что, например, используется меньше бензина.

Опубликованное в 2004 году исследование Всемирного Банка\World Bank показало, что 82% американских корпораций и 76% европейских официально декларируют, что охрана окружающей среды является одним из приоритетов их деятельности. Поэтому многие из них публикуют особые годовые отчеты, в которых рассказывают о своих достижениях в этой сфере.

Впрочем, Дэвид Леви\David Levy, профессор Университета Массачусетса\University of Massachusetts в 2005 году опубликовал статью, в которой проанализировал, как европейские и американские нефтяные и автопроизводящие компании реагируют на проблему глобального потепления и соответствующие настроения обществ. Он пришел к выводу, что европейцы стараются внедрять новые "зеленые" технологии, в то время, как американцы, наоборот, прилагают все силы, чтобы оставить свои бизнес-практики в неприкосновенности. 

Материал предоставлен: Washington ProFile

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru