Серия страшных аварий стала причиной того, что мир на несколько десятилетий практически полностью утратил интерес к дирижаблям. Возрождение дирижаблей (они значительно более экономичны, чем самолеты, не нуждаются в аэродромах и способны перевозить значительные грузы) началось лишь в середине 1990-х годов.
Первой в истории воздушной катастрофой, повлекшей многочисленные жертвы, стал пожар на борту немецкого четырехмоторного дирижабля LZ-18, случившийся 17 октября 1913 года Этот наполненный водородом летательный аппарат, спроектированный Феликсом Притцкером, учеником графа Фердинанда фон Цеппелина, был построен по заказу командования германского военно-морского флота. 9 сентября дирижабль совершил свой первый испытательный полет, который прошел практически без осложнений. Во время второго пробного рейса корабль внезапно загорелся и рухнул на землю. Эта авария унесла жизни всех 28 человек, которые находились на борту, в том числе и самого Прицкера. Эксперты установили, что причиной катастрофы был разрыв в корпусе дирижабля. Вытекавший через трещину водород при контакте с выхлопными газами расположенного поблизости мотора загорелся и воспламенил обшивку.
Стоит отметить, что незадолго до аварии LZ-18 упал и разбился первый дирижабль этой серии L.1, на борту которого находилось 14 человек. Однако эта катастрофа вряд ли может считаться чисто техногенной, поскольку дирижабль стал жертвой сильнейшего шторма. По сходной причине погиб и дирижабль французских ВМС Dixmude, воздушный корабль немецкой постройки, который Франция получила после победы в Первой Мировой войне в счет германских репараций. 21 декабря 1923 года во время полета над Средиземным морем вблизи алжирского побережья корабль попал в грозовые облака и сгорел от удара молнии, унеся жизни всех 52 человек экипажа.
В том же 1923 году в США вступил в строй военно-морской цеппелин Shenandoah, первый в мире дирижабль, заполненный не горючим водородом, а несгораемым гелием. В 1924 году он совершил рекордный по протяженности и продолжительности беспосадочный рейс по круговому маршруту от Восточного до Западного побережья США и обратно, пролетев за 465 часов почти 15 тыс. км. В 1925 году во время полета над штатом Огайо дирижабль попал в зону сильной турбулентности и фактически развалился в воздухе. На борту корабля находились 42 человека, из которых 14 погибли. Американская пресса обвинила в этой катастрофе тогдашнего морского министра Кёртиса Вилбура\Curtis Wilbur, который в плохую погоду послал корабль в чисто пропагандистский полет над городами Среднего Запада. Такая же судьба постигла другой крупный гелиевый цеппелин американского флота Akron, построенный в 1931 году. В 1933 году он угодил в шторм, из-за ошибок пилотов потерял управление и рухнул в воду неподалеку от побережья штата Нью-Джерси. Экипаж цеппелина состоял из 76 человек, из которых удалось спасти только троих.
Среди всех подобных аварий на первом месте по степени известности стоит гибель исполинского немецкого пассажирского водородного цеппелина Hindenburg, мирового рекордсмена среди дирижаблей по габаритам и скорости. Он был построен для воздушного сообщения между Германией и США и в одном только 1936 года сделал десять трансатлантических рейсов. В 1937 году пересекший Атлантику "Гинденбург" начал снижение к причальной мачте, установленной на поле вблизи города Лэйкхорст в штате Нью-Джерси. Выполняя этот маневр, корабль внезапно загорелся и взорвался. Из девяноста двух человек команды и экипажа погиб тридцать один. Причины взрыва "Гинденбурга" окончательно не установлены и по сей день. После катастрофы сразу же возникла версия саботажа, однако специалисты считают ее маловероятной. Скорее всего, все началось с утечки водорода из одной из секций корпуса; по мнению экспертов, газ воспламенили либо искры от работавших в форсированном посадочном режиме моторов, либо разряды атмосферного электричества. Неизбежен вопрос, почему корпус "Гинденбурга" был заполнен водородом вместо негорючего гелия. Выбор в пользу этого газа имел свои причины, как экономические, так и технические. Водород был (и остается) дешевле гелия; кроме того, водородные дирижабли легче гелиевых и поэтому лучше управляются и имеют большую грузоподъемность. Таким образом, на гибель "Гинденбурга" работали все три причины техногенных катастроф, отмеченные Дэвисом: глупость (неадекватный учет риска воспламенения газа), небрежение (плохая герметизация прохудившейся секции) и корысть (большая грузоподъемность корабля позволила создать исключительно комфортные условия для пассажиров, которые служили оправданием чрезвычайно высокой по тем временам стоимости билетов, доходившей до $400).
До 1930-х число жертв самолетных аварий было сравнительно небольшим. Первая действительно крупная авиакатастрофа произошла в СССР 18 мая 1935 года. В тот день погиб самый большой в мире самолет АНТ-20 "Максим Горький", спроектированный в ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева. Совершая демонстрационный полет в московском небе, исполинская восьмимоторная машина столкнулась с истребителем И-5, который выполнял вокруг "Максима Горького" фигуры высшего пилотажа. Делая эти запрещенные правилами безопасности экзерсисы, истребитель потерял скорость и ударил АНТ-20 в хвостовую часть фюзеляжа. Гигантский самолет разрушился в воздухе. Все 45 человек, которые находились на борту АНТ-20, погибли. Такая же участь постигла и пилота И-5. Позднее был построен еще один АНТ-20, на этот раз шестимоторный. В 1937- 41 годы он выполнял пассажирские рейсы на линии Москва - Минеральные Воды, а с началом войны был перебазирован в Среднюю Азию. В 1942 году самолет разбился при полете из Чарджоу в Ташкент, погибли 26 пассажиров и 10 членов экипажа. Комиссия по расследованию установила, что во время крушения пилота за штурвалом не было, почему - остается только гадать.
Во второй половине 20 века крупные авиационные катастрофы перестали быть редкостью. Вот несколько примеров. В 1974 годау под Парижем разбился авиалайнер DC-10 компании Turkish Airlines, унеся жизни 346 человек. Авария произошла при попытке пилота совершить вынужденную посадку в нештатной ситуации - у самолета внезапно выбило дверь грузового отсека. В 1978 году взорвался в воздухе Boeing-747 компании Air India. Причина взрыва не установлена, убиты 213 человек. В 1979 году во время полета над Антарктидой разбился пассажирский самолет DC-10 компании Air New Zealand, который врезался в склон вулкана Эребус; погибли все 257 человек, находившиеся на борту. В 1985 году потерпел крушение плохо отремонтированный Boeing-747 компании Japan Airlines. На его борту было 524 человека, из которых спаслось только четверо. Эта авиакатастрофа до сих пор держит рекорд по числу людей, погибших при аварии одной машины. В том же году над Ньюфаундлендом разбился самолет DC-8 канадской компании Arrow Air Charter, который вез из Германии на родину 250 американских военнослужащих; погибли и они, и все члены экипажа. В 1996 году в индийском небе столкнулись ИЛ-76 фирмы "Казахстанские Авиалинии" и Boeing-747 компании Saudi Arabian Airlines, погибли 349 человек. В 1998 году несчастье обрушилось на пассажирский лайнер MD-11 компании Swissair, который упал в Атлантический океан, имея на борту 229 человек.
Немало крупных авиакатастроф произошло и в 21 веке. Пять лет назад мир был потрясен гибелью сверхзвукового лайнера Concorde компании Air France, который 25 июля 2000 года потерпел аварию над парижским аэропортом имени Шарля де Голля; погибли все 109 пассажиров и членов экипажа и еще четыре человека на земле. 19 февраля 2003 года иранский самолет советского производства ИЛ-76 в условиях плохой видимости врезался в склон горы Сирач; 275 погибших. Самой крупной авиакастрофой прошлого года стала гибель лайнера Boeing-737 египетской компании Flash Airlines, выполнявшего чартерный рейс из Шарм-аль-Шейха в Каир - 148 убитых. В нынешнем году пока на первом месте авария лайнера той же модели афганской компании Kam Air, летевшего из Герата в Кабул - 104 убитых.
Как ни парадоксально, но больше всего жертв унесла авиакатастрофа, случившаяся не в воздухе, а на земле. В 1977 году на аэродроме острова Тенерифе в тумане столкнулись два "Боинга-747", принадлежащие голландской компании KLM и американской корпорации Pan American. Скорее всего, это случилось в основном из-за того, что голландские летчики плохо понимали команды диспетчера, говорившего по-английски с испанским акцентом. В итоге - 570 погибших.
Космических катастроф с человеческими жертвами пока что было всего пять, две в СССР и три в США. 23 апреля 1967 года при аварийной посадке корабля "Союз-1" погиб Владимир Комаров; 30 июня 1971 года такая же судьба постигла членов команды "Союза-2" Георгия Добровольского, Владислава Волкова и Виктора Пацаева. 27 января 1967 года на мысе Канаверал во время симуляционной тренировки сгорел Apollo-1 с тремя астронавтами. 28 января 1986 года сразу после старта, на 74-й секунде полета взорвался космический корабль Challenger команда которого состояла из семи человек. Наконец, 1 февраля 2003 года при заходе на посадку погиб шаттл Columbia с семью астронавтами. Причиной катастрофы стал отрыв куска теплоизоляционной обшивки внешнего топливного бака. Во время спуска он повредил покрытие левого крыла "шаттла", что и привело к его разрушению.