Если вы интересуетесь так называемым "несмертельным оружием", то вам, должно быть, уже попадались на глаза заметки о создании очередного образца для проведения воспитательно-профилактической работы с террористами.
Устройство, размером с бейсбольную биту, производит направленный ультразвуковой луч мощностью около 140 децибел. Одного удара такой "битой" достаточно, чтобы надолго обезвредить любого, даже самого сильного человека.
Так вот, "отец" этого устройства — некто Элвуд Норрис, профессиональный изобретатель, возглавляющий по совместительству компанию American Technologies, решил создать гражданский вариант ружья. Только на этот раз удар будет нанесён по ушам и кошелькам меломанов.
Принцип действия новинки в целом схож с механизмом работы звукового ружья: звуковой сигнал, подаваемый практически с любого источника (начиная с домашней стереосистемы и заканчивая телевизором), переводится в ультразвуковой диапазон и двумя узкими лучами подается в заданный участок помещения.
В комнате всё ещё царит мёртвая тишина, а вот человек, находящийся в зоне интерференции лучей, мгновенно попадает в океан звуков, слышных только его уху.
Технология Hyper-Sonic Sound System (HSS), в принципе, не имеет особых ограничений на область применения. Это может быть автомобиль, в котором отец семейства будет слушать джаз, его степенная супруга — Элвиса Пресли, а чада — какой-нибудь гаражный хэви-металл.
Это может быть даже танцевальный зал с едва ли не десятком отдельных танцполов, разделённых не бетонными стенами, а участками абсолютной тишины, в которых можно будет спокойно выпить пива и пообщаться, не надрывая голосовых связок.
В конце концов, это может быть голова рыбака, мирно удящего рыбу и одновременно слушающего трансляцию с кубкового хоккейного матча: трибуны могут реветь сколько угодно, рыбу это ничуть не побеспокоит.
Как известно, обычная колонка, усиленно "прокачивающая" через себя десятки и сотни литров воздуха, отдаёт звук буквально во все стороны, что ведёт к многократным переотражениям от стен озвучиваемого помещения и, в итоге, к появлению стоячих волн, особенно на нижних частотах. Разумеется, Hyper-Sonic Sound System, обеспечивающая высочайшую степень локализации звукового потока, напрочь лишена этого недостатка.
Конечно, Норрису ещё есть, над чем поработать. В частности, его прибор пока не слишком хорошо справляется с трансляцией звуковых волн из нижней части диапазона, без которых тяжело представить себе современную музыку или тот же голливудский блокбастер.
Однако, это вовсе не мешает ему вовсю распродавать первые образцы HSS-установок, которые уходят по цене от шестисот до девятисот долларов за комплект.
Разумеется, создатели конкурирующих технологий и производители традиционной акустики могут сколько угодно обвинять Элвуда Норриса и всю его контору в плагиате или же в откровенном мошенничестве.
Однаков у Норриса есть всего один, но очень мощный аргумент: его устройства работают.