О проекте
Обратная связь
Добавить в избранное
В нашей базе 43998 статей
Категории каталога
Автомобили
Архитектура
Бизнес
Бухгалтерия, учет и отчетность
Дом и семья
Закон и право
Здоровье
Интернет
Кино
Компьютеры
Красота
Медицина
Мобильные телефоны
Мода и стиль
Наука
Недвижимость
Общество
Поиск работы
Где искать работу
Испытательный срок
Карьера
Собеседование
Соискателю
Природа и путешествия
Самосовершенствование
Спорт
Строительство и ремонт
Философия
Финансы и управление
Это интересно
Каталог
/
Поиск работы
/
К пику карьеры c трубкой в руке, или как добиться успеха, не отходя от телефона
К пику карьеры c трубкой в руке, или как добиться успеха, не отходя от телефона
Современный homo sapiens упрямо стремится к успеху. Деловая жизнь простирает свои бесконечные объятия в стремлении поглотить человека без остатка. Путей на вершину Олимпа много. Но единственно верным для каждого все равно окажется один.
Попробуйте задать вопрос специалисту по развитию личности: “Что может помочь современному деловому человеку, желающему преуспеть в бизнесе и карьерном росте?“ “Трудолюбие, связи, образование, владение информацией, верно подобранный
стиль
и даже его величество случай”, - чего только не наговорят Вам консультанты об атрибутах успеха. И будут, конечно же, правы.
С чего же следует начать восхождение, чтобы забраться повыше, заработать побольше, а по дороге успеть завести друзей и интрижку на стороне? Ответ напрашивается сам собой: c умения общаться, налаживать дружеские связи и уважительные отношения
с партнерами и клиентами
.
Современная телефония предлагает деловому миру безграничные возможности общения. Более пятидесяти процентов своего рабочего времени сегодняшние бизнесмены проводят с трубкой в руке. Посмотрите внимательно на свой телефон - аппарат, уютно устроившийся в каждом доме. Представьте себе, что завтра утром его не окажется под рукой. Мир перевернется, потолок упадет на голову. Ведь
часто именно телефонный звонок является единственной возможностью завести контакт, поговорить с деловым партнером, работодателем, потенциальным клиентом или любимым человеком.
Как произвести по телефону впечатление вежливого и уважаемого собеседника?
Наиболее эффективным является следующий алгоритм общения по телефону.
Подготовка к переговорам
- дело не менее важное, чем сам разговор. Проведенные в Америке исследования показали, что продуманный заранее разговор на двадцать процентов эффективнее, чем спонтанное, неорганизованное
общение
. Импровизируя во время разговора, можно упустить важную информацию. Заранее определите цель звонка, продумайте возможные варианты развития переговоров. Выпишите и положите перед собой имя контактного лица и обязательно заготовьте обращение и первую фразу, именно они спасут вас от волнения в первые минуты разговора.
Начало разговора:
каждый разговор, безусловно, начинается с приветствия. Замените привычное «Здравствуйте» на «Добрый день» или «Доброе утро» и вы создадите более доверительную и психологически теплую атмосферу. В деловом тактичном разговоре уместно сначала представиться, затем переходить к главной части.
Деловая часть переговоров.
В связи с особенностями общения по телефону и отсутствием в процессе разговора зрительного восприятия парнера важная роль возлагается на характеристики речи. Не видя человека, мы слышим его интонацию, тембр голоса, тон, быстроту произношения слов, паузы и даже дыхание. Лучшим для ведения переговоров, несомненно, является спокойный, уверенный тон. Слова желательно произносить четко, внятно, не путаясь в названиях, именах и цифрах.
Голос
всегда передает настроение, поэтому на важный разговор необходимо настроиться, а не начинать его в перерывах между перепалками с мужем или за чашечкой кофе с коллегой. На интонацию влияет даже поза и положение тела звонящего. Простой эксперимент покажет, что одну и туже фразу лежа, стоя или сидя вы произнесете по-разному. Ваши вопросы и комментарии должны быть грамотными и по возможности краткими. Разговаривая по телефону, не стоит преуменьшать значение такой важной детали, как улыбка. Даже не видя вас, собеседник почувствует ваше к нему расположение и непременно оценит это.
Окончание разговора:
по правилам телефонного этикета заканчивает разговор позвонившее лицо. Обязательно продумайте, как завершить разговор, чтобы оставить хорошее впечатление. Заготовьте обобщающую фразу, чтобы подвести собеседника к финалу и правильным выводам: «Подведем итоги», «Итак, все вопросы оговорены». Назначьте время следующего разговора, чтобы, повесив трубку, не терзаться сомнениями – когда же удобно позвонить опять. Не забудьте поблагодарить за уделенное время и вежливо попрощайтесь.
Правила, помогающие произвести достойное впечатление на собеседника.
Продумайте время звонка.
Узнайте заранее у собеседника или его окружения наиболее подходящее время для общения, тогда вас смогут внимательно выслушать и дать необходимый ответ. Переходя к главной части, корректно поинтересуйтесь: «Можете ли вы сейчас говорить?», «Есть ли у вас немного времени?»
Следите за звуковыми особенностями голоса.
Не говорите слишком тихо - не заставляйте собеседника прислушиваться или переспрашивать. Не говорите слишком громко - не создавайте впечатления, что вы волнуетесь или кричите. Не говорите слишком быстро - дайте собеседнику время на обдумывание и понимание смысла услышанного. Не говорите слишком медленно – иначе
собеседник
может принять вас за медлительного партнера или заскучает.
Помогайте создавать дружескую атмосферу с помощью фраз-соединителей, отражающих ваши мысли: "Очень рад", "Странно", "Не ожидала". Психологически верно чаще повторять фразу "Я тоже так думаю".
Что должен учитывать звонящий для проведения успешного разговора:
Первое:
корректный разговор состоит из приветствия, представления, обсуждения основного вопроса, некоторых возможных отступлений, прояснения проблемы, благодарности за помощь.
Второе:
в случае прерывания разговора перезванивает звонившая сторона.
Третье:
cоединившись с автоотчетчиком, звонящий оставляет сообщение, содержащее его имя, дату и время звонка, суть вопроса.
Что должен знать тот, кто дежурит у телефона:
Первое:
По правилам хорошего тона трубка снимается до пятого звонка.
Второе:
Отвечающий представляется, сообщая название фирмы и свое имя. После этого выдержите паузу, звонящий должен получить возможность объяснить цель звонка. Можно вежливо поинтересоваться ”Чем я могу вам помочь?”
Третье:
Соединяя собеседника с другим лицом, предупредите об этом и не заставляйте подолгу слушать пусть даже любимую им музыкальную вставку.
Вы хорошо усвоили уроки вежливости и готовы продвигаться к успеху, если:
Не перебиваете собеседника во время разговора, даете ему договорить (иначе он будет каждый раз терять нить разговора и начинать сначала).
Не занимаетесь во время разговора другими делами (не стучите пальцами по клавиатуре компьютера, не ведете несколько переговоров одновременно, не воспитываете детей и не моете посуду). Остаетесь любезным, столкнувшись с проблемами и трудноразрешимыми вопросами (не кричите, не топаете ногами, не рвете волосы и не бросаете трубку). Предоставляя информацию, будьте уверены в ее точности. Проявляйте искреннее внимание к собеседнику (не «нукайте» и не торопите). Отвечайте быстро, не заставляя ждать (вспомните, как сами пытались дозвониться в ДЭЗ или фирму-поставщика). Перезванивайте не заставшему вас лицу в течение суток (через неделю он вас и не вспомнит). Вешайте
трубку
, лишь поблагодарив за звонок и попрощавшись (иначе надоедливый клиент тут же перезвонит вам снова).
И напоследок, запомните:
золотое правило
бизнеса
- с воспитанными, вежливыми людьми приятно сотрудничать и общаться. А по голосу в телефоне можно даже влюбиться.
Автор: Елена Вос
Материал предоставлен:
Женский журнал MyJane.RU
Автор: Елена Вос
Реклама:
Где заказать
рерайтинг текстов
узнай на сайте eTXT.ru