Что такое корпоративная вечеринка и с чем ее едят? Представим себе небольшую фирму с «населением» около ста человек. Будь то государственный праздник, новогодний вечер или годовщина создания фирмы, все сотрудники приглашаются в заранее арендованный ресторан или кафе для последующего угощения стандартным салатом «Оливье», шумного открытия бутылок с шампанским, постепенно переходящего в конкурсы, танцы, перемешивающиеся обсуждением рабочих вопросов в неформальной обстановке. В некоторых организациях такие вечеринки в теплое время года проходят на природе, только салат заменяется шашлыком, а шампанское - вином для дам и более крепкими напитками для мужчин.
Говорят, что люди, у которых есть друзья на работе, - настоящие счастливцы. Ведь треть своей жизни, которую им приходится трудиться в поте лица, они одновременно проводят с людьми (или человеком), близкими им по духу. Но, как показывает опыт, в том, что у вас на работе есть друзья, есть не только преимущества, но и свои недостатки.
…Новая сотрудница Алина не понравилась тебе с первого взгляда. Несмотря на то, что ты её видела всего два раза (когда та приносила в приёмную резюме, а потом приходила на собеседование), к тебе в сердце закралась непонятно откуда взявшаяся сильная неприязнь. А когда начальник отдела объявил, что рабочее место новенькой будет в вашем кабинете, ты жутко разозлилась. Чем, надо сказать, немало удивила соседок по кабинету. Откуда же взялась эта неприязнь и что с ней делать?
1.Что такое соционика?Многие приверженцы соционики называют ее наукой. Это вызывает вопросы в научном сообществе, и все-таки именно как наука соционика пока не получила признания. Можно сказать, что это область знания на пересечении психологии, социологии и информатики, посвященная изучению определенных психологических типов.
Истинное красноречие – редкий, но очень полезный дар. К счастью, навыкам яркого и убедительного общения можно обучиться – и на различных тренингах, и самостоятельно. Вот лишь несколько рекомендаций, которые могут стать первыми шагами на этом пути.
"От добра добра не ищут", - гласит известная русская поговорка. Вполне возможно, что на твоей нынешней работе тебя многое устраивает - хороший коллектив, привычная обстановка, стабильность. Однако в какой-то момент ты понимаешь, что пора начинать действовать - ведь каждый день, делая одно и то же, можно никогда и не вылезти из этого болота. Не пора ли воспрянуть ото сна и попытаться изменить свою жизнь?
Мы всегда мечтаем об идеале. Жены хотят идеальных мужей, мужья – идеальных жен. Родители требуют невозможного от своих детей, а дети с удовольствием поменяли бы своих родителей на менее требовательных. В то время как работники мечтают об идеальном руководителе (но бессильны что-либо изменить), руководитель мечтает об идеальных работниках. Однако у него, в отличие от подчиненных, на то есть полномочия… Итак, каким же видит идеального работника начальник? И что он делает для того, чтобы «сказку сделать былью»?..
Насколько проще была бы наша жизнь, если бы все руководители были флегматиками – людьми спокойными, уравновешенными и продуманными! Однако в организациях и на предприятиях всех форм собственности темперамент не учитывается при назначении на руководящие должности. Куда большее значение имеют профессионализм и лояльность, а порой – подхалимаж и личные связи. Почему кричит начальник и как реагировать на его крик?..
Ты - образованная, умная, привлекательная, успешная. Ты потом и кровью добивалась своего места под солнцем. Подчиненные-мужчины смотрят тебе вследНо почему-то совсем не с восхищением.
На должность главного редактора муниципальной газеты неизвестно за какие заслуги поставили 25-летнюю «мымру», которая фамилию мэра города пишет с двумя ошибками и ничего не смыслит в газетном деле.
У информации нет ног и крыльев. Но почему-то о ваших действиях или словах периодически узнаёт тот, кто сидит в отдельном кабинете за дубовыми дверями. Наверное, «шестёрки» есть во всех фирмах и организациях. Попробуем разобраться, какими они бывают, среди кого их искать и как с ними бороться.
Ни для кого не секрет, что в современный набор для леди (помимо удачливого спутника по жизни, решённых финансовых проблем и ребёнка-вундеркинда) непременно входит блестящая карьера. И понимать успешную карьеру принято однобоко, точнее, в одном разрезе - вертикальном. Это значит, что все вокруг рвутся в начальники…
Вначале (до беременности и родов) вы были прекрасным продавцом-консультантом или рекламным агентом, учителем или секретарём… А потом вы стали хорошей мамой и два-три года жили в своём маленьком мирке «я и наш ребёнок». Теперь, когда вашему малышу стукнуло два или три года, вам придётся совмещать две этих нелёгких роли.
С первого взгляда кажется, что компания и её руководство – это люди, которые делают одно дело. Сотрудники выполняют поручения руководителя, а руководитель контролирует работу подчинённых. На самом деле между ними огромная пропасть. Противостояние между руководством и подчинёнными ведётся одновременно по нескольким направлениям. Одно из них – использование глобальной сети в личных целях.
«Деньги и власть портят людей», - вздыхаете вы обреченно, когда начальник распекает вас на все лады. А он, увы, делает это с завидной регулярностью и не стесняется в средствах «моральной муштры». Доколе будем терпеть измывательства? Не пора ли поставить на место зарвавшегося босса?
Работа и личная жизнь – вещи казалось бы несравнимые. Народная мудрость (и одновременно одно из главных правил корпоративной этики) гласит: не нужно смешивать работу и личную жизнь. Но нас это редко смущает. Мы по-прежнему заводим служебные романы, флиртуем с коллегами и клиентами. А ещё… пытаемся одну сферу жизни подменить другой.
Издевательство 11. Когда Фирма не отпускаетПриходит время, когда каждый ценный сотрудник понимает, что в Фирме он прозябает. И есть предприятия, где он мог бы реализовать себя куда лучше и зарабатывать при этом куда больше. Сотрудник пишет заявление об увольнении и отдаёт его директору Фирмы. И вот тут начинается самое интересное.
На каждом предприятии, в организации и учреждении свои порядки, принципы работы и даже своя идеология. А ещё в каждой фирме есть свои издевательства. Издевательства над сотрудниками, которые тесно переплетаются с корпоративной культурой и корпоративной этикой. Но слово «издевательство» пришло ко мне на ум сразу же, как я решила обобщить опыт нескольких компаний. Ведь иначе это не назовёшь…
В каждой организации, предприятии или учреждении – независимо от формы собственности и местонахождения - есть люди, которые раздражают, «бесят» и вызывают презрение со стороны остальных. Нет, это не лентяи и не хамы, не те, у кого по несколько раз в день меняется настроение, и даже не безответственные разгильдяи, из-за которых срывается вся работа. Это… подхалимы. Ведь существует так много способов подлизаться к начальству!
О нравах, царящих в женских коллективах, написано столько, что впору издавать энциклопедию под названием «Не влезай – убьют!». Однажды испытав на себе «прелести» пребывания в «цветнике», барышни вздыхают: «Эх, а вот если бы я работала в окружении мужчин…» Стоп, а вы уверены, что трудиться в «чисто мужском» обществе - рай земной?