Начнём с того, что это была разовая рекламная акция. Деньги под стеклом демонстрировались в течение полутора суток на автобусной остановке в центре канадского Ванкувера.
По идее, у прохожих должна была появиться иллюзия, что перед ними 3 миллиона канадских долларов. И у них была теоретическая возможность добраться до этой суммы, то есть – желающим было дозволено попытаться разбить конструкцию.
Ну, а тщетность этих попыток имела цель доказать необыкновенную прочность стекла.
Разумеется, эксперимент строго контролировался: за порядком на месте акции следили бдительные охранники, находящиеся на другой стороне улицы.
И что? Стекло так и осталось неповреждённым, но алюминиевая рама в определённый момент серьёзно пострадала — для её восстановления в акции был сделан перерыв. Однако в целом ситуация так ни разу и не вышла из-под контроля.
Между тем, кампания не ограничивалась лишь автобусной остановкой – через день после окончания она имела скромное продолжение: сотенные купюры были размещены (так же под стеклом) в мужских туалетах над писсуарами.
Тем временем, на форумах (вроде этого) народ принялся предлагать свои способы изъятия денег из-под прочной оболочки.
Наиболее популярным стало предложение использовать автомобиль: подцепить раму грузовичком и на нём же вывезти добычу в безопасное место. Более радикальные рецепты включали в себя использование огнестрельного оружия, взрывчатки, газа и так далее.
Активных изобретателей придётся огорчить. Реальных денег на остановке было около $500 – это двадцатки, лежащие сверху. Все остальные деньги были, как нетрудно догадаться, фальшивыми. Но достоинств акции в целом этот факт, думается, нисколько не умаляет. Поэтому – автора на сцену.
Между тем, работа над "деньгами под стеклом" стала значимым событием и для самих рекламистов.
"Эта акция длилась всего полтора дня, но по освещению в национальных новостях затмила всё, что мы когда-либо делали", — признаёт сотрудница Rethink Надин Вилсон (Nadine Wilson). "Реклама над писсуарами не привлекла так много внимания, но она действительно добралась до аудитории", — говорит её коллега Роб Свитман (Rob Sweetman).
Продукт же, рекламировавшийся как "Security Glass", на самом деле называется "Скотчевый щит" (Scotchshield) – это прозрачная плёнка, наклеиваемая на стекло и другие поверхности. Она многослойная, ультра-прочная и, вроде как, пуленепробиваемая.