Сайт Subservient Chicken ("Подчиняющийся цыплёнок") был выдуман примерно два месяца назад. Открывшись 7 апреля 2004 года, он в первые же 24 часа привлёк миллион человек, а на прошлой неделе его посетили 20 миллионов.
Хотя, заметьте, никакой рекламной кампании ресурса не проводилось, ни объявления, ни пресс-релиза не было (позже станет понятно, почему). Однако вышло так, что ссылка распространилась по Сети "цыганской почтой".
Для начала предлагаем вам самим оценить возможности "петуха". Наберите в строке "Hide behind the couch", и "цыплёнок" спрячется за диван. Скомандуйте "Moonwalk", и он изобразит знаменитую лунную походку Майкла Джексона. Прикажите "Go crazy" — будет носиться по комнате, как сумасшедший.
Вот несколько других команд:
Разумеется, некоторых людей привлекает то, что "петушок" якобы отвечает им в реальном времени.
Они особо не задумываются над тем, как может актёр пресмыкаться перед каждым пользователем в отдельности. Но это мелочи.
В принципе мы рассказали обо всём, чем может порадовать "Подчиняющийся цыплёнок". Можно было бы не уделять ему внимания, закрыв глаза на завидную посещаемость, если бы не одно "Но!": Subservient Chicken — это онлайновая реклама.
Идея и разработка концепции легли на плечи рекламного агентства Crispin Porter + Bogusky (CP&B), а техническим воплощением занимались The Barbarian Group LLC и дизайнер Стэн Уинстон (Stan Winston), несущий ответственность за персонажей из фильмов "Чужие", "Терминатор" и "Парк Юрского периода".
Понятно, что на "цыплёнка" было затрачено меньше денег, чем на эти блокбастеры, однако дёшево в данном случае не означает сердито. Скорее, наоборот.
Заслуга создателей из рекламного агентства в том, что они сумели сделать обращение к потенциальному потребителю ненавязчивым, если не сказать незаметным.
Появляющийся на доли секунды при загрузке страницы логотип, да расположенная справа кнопка "BK Tendercrisp" — это всё, что указывает на рекламодателя, коим является Burger King, производитель еды на скорую руку, то бишь, американских бутербродов.
Эффективность такого рода рекламы пусть оценивают специалисты, но то, что налицо определённая и весьма интересная тенденция — факт.
Онлайновому "населению" пришлось провести целое расследование, чтобы установить, откуда "растут ноги" этой подделки.
Оказалось, сайт принадлежит BMW, а робот — реклама машинки Mini Cooper R50. Но ведь именно этого создатели "утки" и добивались!
И раз уж от онлайновой рекламы нам никуда не деться, то пусть это будут "цыплята" и "роботы", а не выскакивающие объявления, кстати, признанные "коммерческим самоубийством" рекламодателей, и не копии телевизионных роликов, чья эффективность в Сети весьма сомнительна.
Думается, российских пользователей на человека в костюме петуха не купишь, но те же онлайновые игры с успехом используются для рекламы ряда отечественных компаний.
Ведь что, по сути, показывает "Подчиняющийся цыплёнок"? Если кто-то сделает то, что вы хотите, вы придёте, и он сделает.
Предложения, от которых "интернетчику" трудно отказаться, есть.
И рекламная индустрия, по крайней мере — за бугром, начинает это понимать. Пусть и наряжаясь при этом в костюм цыплёнка.