Категории каталога
Каталог / Общество / Реклама и общество / Надувные толпы столкнули лбами кинематографистов

Надувные толпы столкнули лбами кинематографистов

О картонных силуэтах, изображающих в кино людей, к примеру, в концертном зале или на трибунах стадиона, не слышал только ленивый. Но принято считать, что в нашу "цифровую эпоху" фоновую массовку в рекламе и кино все без исключения дорисовывают на компьютерах — так проще и дешевле.

Однако так происходит далеко не всегда — многие кинопроизводители, предпочитающие "живую натуру", используют десятки, сотни, а то и тысячи надувных манекенов.

Численность надувных зрителей в отдельно взятом месте может достигать 4-5 тысяч. Это, конечно, стоит каких-то денег, но живая массовка дороже в разы (фото GLOPS/Flickr.com).

Численность надувных зрителей в отдельно взятом месте может достигать 4-5 тысяч. Это, конечно, стоит каких-то денег, но живая массовка дороже в разы (фото GLOPS/Flickr.com).
Наиболее распространённая и массовая модель — это розовое туловище без рук и ног, но с головой. После доставки на место в контейнерах эти куклы надувают, потом надевают на них самую настоящую одежду (вплоть до рубашки с галстуком), затем каждый манекен получает парики и маски, в мельчайших деталях имитирующие лица. Причём существует куча вариантов — и лиц, и париков. Дополнительно можно напялить очки, бороды и усы — всё что угодно (надувной приятель, как говорится, отдыхает).
Накачивание и одевание — весьма трудоёмкий процесс. И, думается, раздеть и сдуть манекены ничуть не легче (фото GLOPS/Flickr.com).

Накачивание и одевание — весьма трудоёмкий процесс. И, думается, раздеть и сдуть манекены ничуть не легче (фото GLOPS/Flickr.com).
Заметим, что встречаются и версии, которые уже "по умолчанию" имеют лица и одежду — надул и всё. А есть модели с полноценными руками и ногами. Они используются, например, для изображения убитых и раненых на поле боя солдат.
В кино надувным "артистам" обычно достаются роли трупов. На нижнем снимке, кажется, съёмки фильма "Письма с Иводзимы" (Letters from Iwo Jima) (фото GLOPS/Flickr.com).

В кино надувным "артистам" обычно достаются роли трупов. На нижнем снимке, кажется, съёмки фильма "Письма с Иводзимы" (Letters from Iwo Jima) (фото GLOPS/Flickr.com).
За 1 час команда из 4-5 человек может полностью подготовить больше ста кукол. На этой странице есть видеоролик — настоятельно рекомендуем его посмотреть.
Странно, что куклы пока не снялись в кино в роли самих себя. Мог бы получиться неплохой фильм ужасов (фото GLOPS/Flickr.com).

Странно, что куклы пока не снялись в кино в роли самих себя. Мог бы получиться неплохой фильм ужасов (фото GLOPS/Flickr.com).
Манекены эти производят на заказ преимущественно в Китае, а в США бизнес на "надувных зрителях" делают две компании. И вот между ними возник конфликт, о котором даже сообщила CNN.
Истцы Джон Стэньер (слева) и Марк Вулперт со своей толпой из коробки (фото CourtTVnews.com).

Истцы Джон Стэньер (слева) и Марк Вулперт со своей толпой из коробки (фото CourtTVnews.com).
Начнём с "Толпы в коробке" (Crowd in a Box). Двое её владельцев Джон Стэньер (John Stanier) и Марк Вулперт (Mark Woolpert) утверждают, что были первыми, кто придумал "надувные гуманоидные фигуры" (Inflatable humanoid forms).

По их словам, идея родилась, когда кинематографист Стэньер обнаружил, что из-за высокой влажности с картонных силуэтов, имитирующих толпу на съёмках, стала слезать краска. Вместе с Вулпертом он занялся поисками "трёхмерного решения" и нашёл его в виде надувных манекенов.

Ответчик Джо Биггинс (слева) с парочкой надувных подопечных (фото Brad Hines).

Ответчик Джо Биггинс (слева) с парочкой надувных подопечных (фото Brad Hines).
Первый американский патент компания получила в 2001 году, а затем ей выдали ещё три. "Наши патенты охватывают использование надувных гуманоидных фигур на заднем плане в кинофильмах, — рассказывает 58-летний Вулперт. — Так что использование любого типа надувных человекоподобных форм в кино, как говорят мои адвокаты, является нарушением наших патентов. А Джо Биггинс (Joe Biggins) не раз заявлял в прессе, что он был изобретателем этих вещей... Но в то время как он их использовал, мы создавали их и патентовали!"

35-летний Биггинс, как вы поняли, является владельцем "Надувной толпы" (Inflatable Crowd). "Если вы оглянетесь назад и посмотрите на историю кино, то поймёте, что в использовании на съёмках манекенов и гуманоидов нет ничего нового", — говорит он, отказываясь комментировать надвигающуюся тяжбу.

Таким способом "надувные толпы" перевозят крайне редко. Обычно их сдувают и грубо складывают в мешки (фото GLOPS/Flickr.com).

Таким способом "надувные толпы" перевозят крайне редко. Обычно их сдувают и грубо складывают в мешки (фото GLOPS/Flickr.com).
По словам Вулперта, он встречался Биггинсом и его поверенными, чтобы попытаться решить проблему и "наладить рабочие отношения": "Но мы так ни к чему определённому и не пришли, — признаётся предприниматель. — А поскольку в нашей индустрии всё завязано на торговые марки и патенты, у нас не было альтернативы, пришлось подать в суд".
На этот раз плотность размещения отчего-то невелика (фото GLOPS/Flickr.com).

На этот раз плотность размещения отчего-то невелика (фото GLOPS/Flickr.com).
У Биггинса, конечно же, имеется своя версия. Он заявляет, что "Надувную толпу" придумал независимо и самостоятельно, о "Толпе в коробке" ничего на тот момент не зная. В Голливуд он прибыл в конце 1990-х и начал как ассистент режиссёра — брался за работу, к которой никто другой притрагиваться не хотел. А идея пришла в его голову, когда потребовался "экономичный способ" заполнить людьми трибуны ипподрома для съёмок фильма "Фаворит" (Seabiscuit).
Как многие, наверно, заметили, манекены сидят не на скамейках, а в проходах между ними (фото GLOPS/Flickr.com).

Как многие, наверно, заметили, манекены сидят не на скамейках, а в проходах между ними (фото GLOPS/Flickr.com).
Когда эта картина вышла на экраны в 2003-м, Биггинс уже имел "растущий бизнес", так как "его уникальное решение старой голливудской дилеммы" попало на первые полосы центральных газет.

Сегодня Inflatable Crowd — это готовые ко всему на складе 30 тысяч надувных туловищ со всеми необходимыми принадлежностями. Но главное — завидное портфолио: куклы Биггинса, не считая рекламных роликов, снялись более чем в 50 художественных фильмах. Среди них, к примеру, боксёрские драмы "Малышка на миллион" (Million Dollar Baby) и "Нокдаун" (Cinderella Man).

Иногда надувная "публика" позирует стоя (фото GLOPS/Flickr.com).

Иногда надувная "публика" позирует стоя (фото GLOPS/Flickr.com).
В последнем, кстати, было использовано 11 тысяч манекенов. Для картины "Призрак оперы" (The Phantom of the Opera), снимавшейся в Лондоне, потребовалось всего 315 надувных кукол, но и они позволили существенно сэкономить: только проживание одного человека из массовки обошлось бы в $160 в сутки, а заполнить надо было 800-местный театр.
К сожалению, неизвестно, что снимается на этой площадке. Но для такого количества кукол тут как-то уж очень тесно (фото GLOPS/Flickr.com).

К сожалению, неизвестно, что снимается на этой площадке. Но для такого количества кукол тут как-то уж очень тесно (фото GLOPS/Flickr.com).
Одним словом, Inflatable Crowd является лидером на своём своеобразном рынке, что вызывает у держателей патентов из Crowd in a Box понятно какие чувства: "У него, кажется, связи в Голливуде получше, чем у нас", — сокрушается Вулперт. И действительно, "Толпе в коробке" удалось поучаствовать лишь в пяти фильмах, пяти телешоу и 22 рекламных роликах. Впрочем, "Супер Начо" (Nacho Libre) и "Будь круче" (Be Cool) "Толпа в коробке" всё же сумела записать себе в актив.
А вот издалека "надувную толпу" можно принять за живых людей (фото GLOPS/Flickr.com).

А вот издалека "надувную толпу" можно принять за живых людей (фото GLOPS/Flickr.com).
Силы "надувных толп", как видим, неравны, но у обеих сторон есть свои преимущества. А решиться всё должно на судебном заседании, намеченном на ноябрь нынешнего года.
Материал предоставлен: Membrana.RU - Люди. Идеи. Технологии.

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru