В самом деле, играть дыханием – это что-то новенькое. Молодое, развивающееся, но реально существующее. Вместо мыши или джойстика – датчики на талии и груди игрока, фиксирующие работу диафрагмы мальчика или девочки, лежащего (-щей) в больнице и умирающих не столько от болезни, сколько от скуки.
Действительно, о ребятах с заболеваниями дыхательной системы речи нет. Просто энергичные детишки, оказавшиеся надолго в кровати, никак не могут расслабиться, чтобы сохранить здоровый сон.
Дыхательная же гимнастика этому как раз способствует: глубже дышишь – лучше расслабляешься — быстрее выздоравливаешь.
Сотрудничество возникло "по вине" Гэри Макдэрби (Gary McDarby) – некогда ирландского инженера-электронщика, а теперь, по общему признанию, опьянённого наукой и остро заинтересованного в помощи детям.
Около десяти лет назад Макдэрби работал в Либерии: как доброволец он имел дело с детьми-солдатами.
Макдэрби надел на него плеер и поставил кассету с записями ирландской певицы Enya. Это помогло, к мальчику вернулся сон.
После этого инцидента Макдэрби заключил, что можно создать современные и недорогие технологии, которые будут успокаивать людей.
Теперь он — ведущий учёный в Media Lab Europe и руководит командой MindGames, разрабатывая расслабляющие компьютерные игры.
Об одной из них — игре "Дыхание пространства" (Breathing Space) – известно, что рассчитана она на одного игрока: вдохом-выдохом летящего над долиной дракона необходимо не только удержать на высоте, но и помочь ему проскочить сквозь огненные кольца.
Двое соперников участвуют в гонке на летающих драконах, а электроды, прикреплённые к кончикам пальцев, измеряют ритм сердца. Чем спокойнее игрок, тем быстрее его дракон двигается.
Макдэрби признаёт, что игры, которые поощряют спокойные реакции — парадокс, но они, похоже, работают. Коммерческие версии этих игр должны быть готовы в пределах нескольких месяцев, и многие полагают, что творения команды Макдэрби вдохнут новый смысл в старую фразу "расслабьтесь, это всего лишь игра".