В прошлой статье мы наглядно показали, что списывать старые игры из разряда играбельных (в современном понимании) — несколько преждевременно.
Что есть ещё порох в пороховницах Zombie из Doom II, кровь в жилах отрёхмеренных Mankubus'ов не остыла и по-прежнему жарко дыхание летающих Imp'ов из Heretic.
Но если на PC эти игры будут смотреться гладко и красиво только после долгих праведных трудов художников и программистов, "приматывающих" современные спецэффекты и перерисовывающих монстров в 3D, то для мобильных устройств переработку приходится делать как раз в обратном направлении — в сторону упрощения.
Жидко-кристаллический цветной экран, разрешение — 240x160 пикселей. Для ручных консолей — просто-таки телевизор.
32,000 цветов — оригинальному VGA с 256 цветами такое и не снилось.
Процессор: 16 МГц 32 бит RISC-CPU + 8 бит CISC-CPU. Примерно соответствует процессору Intel PC 80386 (достопамятная "трёшка").
Память: 32 Kб WRAM + 96 Kб VRAM 256KБ WRAM (со встроенным CPU).
Если говорить только об одном процессоре, то видим, что игры уровня "трёшек" PC там вполне могут пойти.
Некоторые — транзитом через оригинальный GameBoy. Другие были на SuperNintendo и других "старых" приставках.
Однако и более "солидные" игры, в том числе тот же самый Doom, оказались вполне "транспортабельными".
Графика Doom для GBA, конечно, погрубее, чем даже у оригинального "дума" на PC, но, спрашивается, чего можно было ещё ожидать?
Сам факт того, что в трёхмерные шутеры можно играть (причём целой компанией) на ручной консоли, — это уже весьма отрадный факт.
Выпущенная в 1984 году игра представляла собой смесь космического симулятора с возможностью торговать, мотаясь от планеты к планете (а вернее, от орбитальной станции к орбитальной станции) и отстреливаясь из лазерной пушки от многочисленных врагов. Беда, если кто-нибудь из них выпустит ракету...
Впрочем, порт этой игры на GameBoy Advance выполнен, так сказать, "неофициально", и едва ли Брейбен будет рад, узнав, что переработку его игры можно скачать отсюда, а затем, пересадив на flash-карту запускать на GBA. Хотя, по правде говоря, в одном из интервью Брейбен сам обмолвился о планах переноса Elite на GameBoy Advance.
Это аркада класса "вид сбоку", выпущенная компанией Blizzard для PC и телеприставок.
Мускулистый мордоворот с ружьём бегал по всевозможным пещерам и лесам, отстреливаясь от вооружённых разными видами огнестрельного оружия... орков из Warcraft. Впрочем, эта игра ещё только готовится к выпуску на GBA.
Среди игр, выпущенных и для приставок, и для PC встретились также старые добрые "Пропавшие викинги" — The Lost Vikings. Причём, как ни странно, для GBA их выпустила всё та же компания Blizzard. Официальный выпуск для GBA состоялся буквально на днях: 26 марта 2003 года. От PC-версии они, кажется, ничем не отличаются.
Кстати, вот здесь располагается онлайновая демо-версия "Викингов", выполненная на Flash. Правда, понадобится весьма мощный компьютер — не менее 733 МГц.
Попалась также переработка квеста Broken Sword: Shadow of Templars, игры, выпущенной изначально для PC. На GBA игра вышла в марте 2002 года.
Что касается других мобильных устройств, то, например, на Pocket PC переехали всё те же Doom, Heretic, Hexen и даже Quake (под названием PocketQuake) и Quake II.
Впрочем, чему тут удивляться, если операционная система Pocket PC представляет собой упрощённый вариант Windows?
Надо сказать, что римейк оригинала тоже существует.
Нашлась NeoKarateka — римейк написанной для платформы Apple II игры Джордана Мечнера (Jordan Mechner), создателя Prince of Persia.
Ещё одной антикварной игрой, переработанной для PocketPC, стала TankZone — некое подобие танкового симулятора с векторными "скелетами" танков, строений и прочих объектов, подлежащих и неподлежащих уничтожению.
Вариант для PC в своё время назывался BattleZone. Те же "каркасы" гор и танков, только в CGA.
Следует отметить, что в заставке вышедшей несколько лет назад одноимённой игры, посвящённой боям между советскими и американскими космическими вооружёнными силами на Луне, имеется внятная отсылка к старой игре. Прежде чем показать вид из кабины лунного танка, в течение некоторого времени демонстрируется передвижение и стрельба "скелетных" танков, а затем выясняется, что это нечто вроде радара...
Надо сказать, что подобные "простые" аркады, были реанимированы не только на мобильных устройствах. Во многие и многие из них теперь можно играть прямо в онлайне — в свободное от работы время. Или не очень свободное.
В любом случае об онлайновых играх, представляющих собой римейки старых игр, мы расскажем в следующий раз.