На площади перед входом в СКК «Петербургский» в полдень 4 июня состоялась официальная церемония старта Всероссийского пробега коммунальной техники MULTICAR. Организаторы уникального проекта – холдинг «Минитэкс» и концерн HAKO WERKE GmbH при поддержке Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой).
Впервые колонна из 7 единиц коммунальных автомобилей MULTICAR, оснащенных различными видами навесного оборудования для применения в городском хозяйстве, двинулась своим ходом по маршруту протяженностью более 10 000 километров от Питера до Иркутска через 25 российских городов. Торжественный финиш пробега планируется в середине августа в Иркутске. Бюджет проекта составил 2 миллиона евро.
Данное мероприятие - не первое в практике его организаторов. Подобные акции постоянно проходят за границей: во Франции, в Польше, но протяженность маршрута там небольшая – 300-400 километров. За реализацию проектов такого масштаба, как уже стартовавший Всероссийский пробег (идея возникла два года назад), еще никто не брался.
В каждом городе по пути следования будут демонстрироваться машины и навесное оборудование, планируются рабочие встречи и презентации, на которых представители местного самоуправления, руководители организаций и предприятий ЖКХ, а также журналисты смогут ознакомиться с техникой в реальных условиях. Команда специалистов, участвующих во Всероссийском MULTICAR-пробеге, состоит из 40 водителей, механиков, менеджеров холдинга «Минитэкс», а также врачей и сотрудников службы безопасности. Кроме того, в отдельных городах к ним присоединятся немецкие специалисты, производители техники и навесного оборудования. В пробеге участвуют обычные машины с конвейера – именно те, которые по результатам анализа рынка наиболее востребованы в коммунальном хозяйстве.
Тот факт, что в пробеге участвует лишь одна фирма, говорит об отсутствии достойных конкурентов у MULTICAR. Уникальность данной техники в том, что это маленькие машины с максимальными возможностями, очень удобные для работы на городских улицах. В России существует огромный сервис-центр по обслуживанию техники MULTICAR, который даже превосходит европейские центры.
Марка MULTICAR хорошо известна в России. Еще во времена Советского Союза эта техника поставлялась из ГДР по линии государственного заказа. (Концерн MULTICAR - единственный производитель из бывшей ГДР, который смог сохранить производство после объединения Германии.) Только на петербургских улицах работает порядка 50 единиц техники, оснащенных пескосолеразбрасывателями, снежными отвалами, различными щетками, поливомоечными системами. Также эти машины эксплуатируются в Москве и Московской области, Сочи, Череповце, Пензе, Ханты-Мансийске и других российских городах. Во всех городах, через которые лежит маршрут Всероссийского пробега, есть официальные представительства компании MULTICAR.
По своим техническим характеристикам коммунальная техника MULTICAR является полноценным автомобилем с усиленной гидравликой и колесной базой 4х4. Именно поэтому организаторы проекта уверены в том, что техника без труда пройдет заявленный маршрут через Великий Новгород, Ярославль, Владимир, Москву, Тулу, Липецк и еще многие города нашей страны. Максимальная скорость, с которой будут двигаться машины, - 90 км в час.
Всероссийский MULTICAR-пробег призван помочь реализации дорожной и жилищно-коммунальной реформ, техническое и технологическое обеспечение которых невозможны без внедрения нового оборудования и современных технологических процессов. Потребность в данных машинах очевидна и она есть не только в коммунальном хозяйстве. Как известно, сегодня ситуация с уборкой улиц российских городов не слишком радужная.
Техника MULTICAR не относится к разряду дешевой, но это обусловлено ее высоким качеством и тем, что данная фирма занимает первое место в мире среди производителей коммунальных машин.
Всероссийский пробег поддерживает государство и европейские спонсоры, а также единственный российский спонсор - компания «Югория». Впереди у команды немало трудностей, но организаторы уверены, что техника и люди не подведут и благополучно преодолеют финишную черту уникального пробега.