история 1
история 2
история 3
* * * Комментирует Галина ПЕРОВА, руководитель департамента по персоналу компании "ТрансКОН":
история 1 Думаю, что не открою Америку, если скажу, что форма школьного образования у нас не идеальна, и подходит далеко не каждому ребенку. Историй о том, что бывшие двоечники преуспевают в жизни, а отличники прозябают на ее задворках, хватает. В силу индивидуальных особенностей, не каждый ребенок может раскрыть свои способности в школе, и не каждому учителю удается заинтересовать учеников своим предметом. Таким образом, впоследствии кто-то легко расстается с ярлыком "середнячка" и полноценно развивается в выбранной профессии, а кого-то школа попросту "ломает". И хорошо, когда есть кому помочь такому "неудачнику": поддержать, повысить самооценку, направить в подходящее профессиональное русло. Тогда человек сможет достичь любых высот: получить специальное образование, почувствовать вкус к работе, научиться планировать свои карьерные шаги. Кстати, описанный вариант развития карьеры можно назвать "классическим". Из курьеров часто вырастают руководители высшего звена, было бы желание!
история 2 Многие считают, что профессия секретаря - тупиковая. Расти и развиваться некуда, разве что можно выучить иностранный язык и получить более высокооплачиваемую работу. А вот претендовать на другие позиции проблематично - работодатели ценят опыт работы и считают, что раз ты работаешь секретарем, так и нечего менять сферу деятельности. Многие выпускники вузов, которые во время учебы подрабатывали секретарями, при поиске работы по специальности с "нуля" сталкиваются именно с этой проблемой. На самом деле, у секретаря широчайшие возможности. И легче всего их реализовывать на собственном рабочем месте, как это и происходило с героиней нашей истории. Можно и нужно расти в рамках собственной компании, демонстрируя свою ответственность, возможности, желание развиваться. Будучи на хорошем счету, можно претендовать на какую-то открывшуюся в компании вакансию, ведь секретарь узнает о ней среди первых. Хотя нередко ценным работникам руководители сами предлагают со временем повышение. Так что не надо бояться начинать карьеру с секретарской позиции - в ней есть значительные плюсы: возможность познакомиться со всеми направлениями деятельности компании, проявить себя надежным сотрудником.
история 3 Ситуация Марии, конечно, не из легких. Однако через подобную переоценку ценностей проходят многие: "по инерции" строят карьеру в одной области, а лет через 10 понимают, что хотят кардинально сменить сферу деятельности. На самом деле, если не затягивать с этим решением и активно искать себя, не возбраняется начать карьеру с нуля. Важно понять, что же ты на самом деле хочешь. И не надо бояться обращаться за советом к психологам, главное, чтобы они были компетентны в вопросах профориентации. Конечно, будут определенные сложности и лишения. Очевидно, что в новой области придется начинать со стартовых позиций. И работодатели настороженно относятся к таким вариантам: как же так, был руководителем, а претендует на должность младшего помощника? Так что задача соискателя - изменить мнение работодателя, а это далеко не всегда получается. В этом случае, идеальный вариант, найти для себя такую нишу, чтобы понижение статуса не слишком бросалось в глаза или, если возможно, продумать плавный переход из "родной" сферы в "чужую".
Людмила СУПРОТКИНА
* * * Комментирует Тарас КУНИЦЫН, руководитель отдела оценки персонала компании "C&K":
Красиво жить не запретишь
Конечно, Веронику обманули. Никаких реальных вариантов заработка у менеджеров агентства не было. Ведь их цель - не трудоустройство соискателей, а сбор денег за фотографии и видеосъемку. Однако обманывают не только толстушек. Прохиндеи также легко выкачивают деньги из родителей, мечтающих пристроить своих детишек в модельный бизнес или рекламу. За портфолио заботливые мамаши выкладывают кругленькую сумму. Но - увы - отпрыски не получают обещанные гонорары, а остаются лишь с фотографиями на руках. Как уберечься от обмана? Правила те же, что и при трудоустройстве на любую другую работу.
полные чаще других болеют - 47% в нашей компании поощряется здоровый образ жизни - 26% у нас шеф не любит толстых - 22% полный сотрудник - это не эстетично - 5%