Дети и подростки, которые часто видят рекламу алкогольных напитков, начинают раньше пить и чаще употребляют спиртное. К этому выводу пришел исследовательский центр RAND.
В рамках исследования изучались школьники 6-7 классов. Те из них, которые часто сталкивались с рекламой алкоголя - по ТВ, в газетах, журналах, в магазинах и даже на футболках - по прошествии времени начинали пить на 50% чаще, чем их сверстники, обделенные вниманием рекламистов спиртного.
Согласно законодательству США, спиртные напитки (в том числе и пиво) запрещено продавать людям, не достигшим 21-летнего возраста. В любом случае, 17% опрошенных детей заявили, что они пили пиво. 16% сообщили, что обязательно приложатся к бутылке в течение ближайшего года. 23% скорее всего откажутся от этого удовольствия, 61% - однозначно пить не будут.
Ранее проведенные замеры показали, что среднестатистический американский подросток видит 245 "алкогольных" рекламных роликов за год. Большей частью подобная реклама сопровождает телевизионные спортивные программы, в основном, трансляции матчей и гонок. Как оказалось, телереклама оказывает наиболее разрушительное воздействие на детей и подростков, остальные рекламные носители опасны в гораздо меньшей степени.
Впрочем, равное по силе воздействия значение оказывают и иные факторы: в нежном возрасте чаще начинают пить подростки, у которых есть выпивающие друзья, а также те несовершеннолетние, за интересами которых мало следят родители.