Странно, что этот экспериментальный летательный аппарат не попался нам на глаза раньше, очень странно. Вроде же следим за происходящим в данной сфере максимально пристально. Однако машине Skywalker VTOL до сих пор удавалось неведомым образом скрываться. И это притом, что проекту, если верить словам его авторов, уже исполнилось шесть лет.
Кстати, об авторах. Ими называет себя коллектив базирующейся в штате Юта фирмы Mirror Image Aerospace. Она является филиалом компании TCB Composite, которая в течение двух десятков лет занимается производством носовых обтекателей, точнее — коков винта для малой авиации, типа самолётов Cessna.
Как бы там ни было, Крукстоны говорят, что они специалисты в своём авиационном деле, накопившие немалый опыт. Ну да бог с ним, с этим кланом. Посмотрим лучше, что они наделали.
Нет, не будем называть этот аппарат "Скайуокером", ибо воевать среди звёзд эта взлетающая и садящаяся вертикально машина не намерена. Обзовём Skywalker лучше "Небоходом", что больше подходит для описания его миссии летающего, но не ездящего автомобиля.
Говорит ли данный факт о серьёзности намерений Mirror Image Aerospace? Будем считать, что да, говорит.
В настоящее время размеры одноместного Skywalker на чертёжной доске таковы: высота 2 метра, ширина (без учёта небольших крыльев) тоже 2 метра, а длина — 2,5 метра. Сухой вес очень мал: 220 кг. А полный — с топливом, пилотом и его пожитками — около 390 кг. Ультралёгкая машина.
Во всём этом ему поможет газотурбинный двигатель мощностью 150 лошадиных сил и соосный двойной винт диаметром 127 сантиметров. 5 лопастей каждого пропеллера вращаются в противоположные стороны со скоростью 2,5 тысячи оборотов в минуту.
Этот несущий винт корректнее, пожалуй, назвать вентилятором, поскольку он нагнетает воздух в два канала-воздуховода. Оттуда струи выходят через сопла, оснащённые "жалюзи", отклоняющими их в нужную сторону.
В связи с приземлением следует упомянуть шасси. Здесь царит взаимозаменяемость — это могут быть хоть ножки, хоть колёса, хоть лыжи, хоть поплавки. Каравай-каравай.
Крукстоны пишут, что на строительство полноразмерного и абсолютно функционального опытного образца им потребуется ещё парочка лет. Производство, по ряду причин, может задержаться ещё на три-четыре года. Это с учётом неизбежных придирок Федерального авиационного управления США (FAA).
В заключение отметим, что проект живёт. Последняя новость датирована мартом этого года. В ней обещана новая версия Skywalker — для двоих — которая будет лучше, быстрее и по-настоящему клёвой. И, что немаловажно, скоро должны быть опубликованы новые картинки!