Категории каталога
Каталог / Наука / Наука и жизнь / Звучащие движения делают виртуозами любителей дизайна

Звучащие движения делают виртуозами любителей дизайна

Развитие современной музыки ставит нас перед удивительной ситуацией: сейчас различные звуковые устройства делаются ради экспериментов, причём, не только в музыкальной области, но и в области дизайна. Благодаря этому нынче звучание инструмента может зависеть не только от обычных действий (например, со струнами или клавишами), но и, например, от движений тела или манипуляций с какими-нибудь реальными или виртуальными объектами.

Интересный пример – "Электропланктон" (Electroplankton) для консоли Nintendo DS. В этой интерактивной музыкальной игре предлагается возможность аудиовизуального взаимодействия с пользователем. Всё, что нужно делать – размещать с помощью указателя "планктошек" на экране; с каждым положением связан определённый звук. Ну, и разумеется, игра предоставляет возможность для подбора инструментов, громкости и прочих параметров.

Слева – работа Тосио Иваи. Называется просто – "Композиция на столе". Справа – снимки из игры Electroplankton, на которую вдохновила "Композиция" слева (фото с сайта adobe.com).

Слева – работа Тосио Иваи. Называется просто – "Композиция на столе". Справа – снимки из игры Electroplankton, на которую вдохновила "Композиция" слева (фото с сайта adobe.com).
Изобретатель "Электропланктона" – Тосио Иваи (Toshio Iwai), известный японский медиа-художник, известный по произведениям, созданным также в жанре интерактивного искусства.

Свои работы Иваи старается сделать как можно более понятными для пользователя, чтобы не приходилось тратить время на изучение интерфейса. Поэтому художник пытается, в первую очередь, сделать так, чтобы у игрока установилась связь между действием и изображением – остальное лишнее.

Но есть и другое направление в игровой видеомузыкальной индустрии: ряд игр требует не только создания мелодии, но и улавливания музыкального ритма, например, во время пения.

Соревнование кантри-дуэта на Karaoke Revolution (иллюстрация с сайта adobe.com).

Соревнование кантри-дуэта на Karaoke Revolution (иллюстрация с сайта adobe.com).
Один из самых типичных образцов – игрушка Karaoke Revolution для приставки PlayStation, придуманная фирмой Harmonix Music Systems.

Тут необходимо петь, причём петь хорошо. Хорошо – значит так же, как и оригинал. А для того, чтобы себя проконтролировать, нужно следить за собой, как говорят медики, "по объективным показателям": на экране показывается длительность и высота каждой ноты как для игрока, так и для оригинального исполнения.

В игре можно участвовать как одному, соревнуясь с компьютерным эталоном, так и вдвоём (оценки за качество исполнения тогда поставят каждому отдельно). Петь нужно, разумеется, в подключаемый микрофон.

Экран игры Guitar Hero снабжён всё тем же обязательным "песнеметром" для определения точности исполнения (иллюстрация с сайта adobe.com).

Экран игры Guitar Hero снабжён всё тем же обязательным "песнеметром" для определения точности исполнения (иллюстрация с сайта adobe.com).
Следующий шаг в эволюции делает опять же Harmonix с выпуском очередного звукового развлечения для PS – игры "Guitar Hero". Но и на этот раз точность превыше всего: необходимо как можно более "правильно" играть. Вопрос "Играть на чём?" не поставил изобретателей игры в тупик. "Конечно, на гитаре!" – сказали они и решили сделать маленькую добавочку к диску с игрой – модель гитары с кнопками вместо струн и ладов.

И гитарное караоке, и обычное созданы, конечно же, для соревнований. И, тем не менее, эти забавы здорово могут разнообразить любую вечеринку.

Играть в Groove легко. Заодно можно размяться перед спортивной тренировкой (фото с сайта ps2.ign.com).

Играть в Groove легко. Заодно можно размяться перед спортивной тренировкой (фото с сайта ps2.ign.com).
В росте популярности музыкальных видеоигр не последнюю роль играет приборчик EyeToy (мы уже рассказывали о его применении) — видеокамера, следящая за движениями игроков и проецирующая их на экран.

Одна из самых популярных сейчас игр с EyeToy — Groove. Чтобы показать свои музыкальные способности, "груверу" нужно оказаться в поле зрения EyeToy и во время проигрывания композиции двигать руками, "касаясь" графических элементов, движущихся в такт звуку.

Впрочем, эту идею нельзя назвать новой и современной: идея связать движения рук с музыкой появилась ещё в 1919 году с изобретением российским физиком Львом Терменом терменвокса. Этот инструмент основан на колебательных контурах, характеристики которых (а, значит, и звук) меняются в зависимости от положения ладоней музыканта.

Возможно, это и стало толчком к созданию новых технологий, которые могли бы "озвучивать" движения не только рук, но и всего тела.

Для этого Антонио Камурри (Antonio Camurri) из лаборатории музыкальной информатики Женевского университета (Universit degli Studi di Genova) создал проект EyesWeb, позволяющий переложить компьютерное изображение движения на "музыкальный язык".

Если кому-то захочется заняться таким "переводом", то для этого понадобится видеокамера и компьютер с Интернетом; доступ к ресурсам проекта бесплатный.

Система EyesWeb показывает, как выглядят движения танцора, а после помогает "озвучить" их (иллюстрация с сайта adobe.com).

Система EyesWeb показывает, как выглядят движения танцора, а после помогает "озвучить" их (иллю
Материал предоставлен: membrana

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru