Категории каталога
Каталог / Наука / Наука и жизнь / Мечтатели от электромобилей накрылись оранжевым тазом

Мечтатели от электромобилей накрылись оранжевым тазом

Повод для улыбки, конечно, найдётся всегда. Скажем, специальный приз на международном соревновании экологических автомобилей Challenge Bibendum 2006, состоявшемся в прошлом месяце, получило транспортное средство, созданное… модельерами.

Забавный на вид трёхместный автомобильчик Zooop, с электромотором мощностью 150 киловатт и мощными литий-ионными батареями, построила не автомобильная компания, и даже не дизайнерское авто-ателье, а супруги Андре и Колин Кураж (Andr and Coqueline Courrges), широко известные по своему дому моды Maison de Courrges.

Колпак Zooop поднимается вверх (фото с сайта blog.wired.com).

Колпак Zooop поднимается вверх (фото с сайта blog.wired.com).
Это не первый случай обращения Maison de Courrges к автомобильной теме: ещё в 1969 году здесь использовали небольшой оригинальный электромобиль в своём показе мод, а на Challenge Bibendum 2002 модельеры выкатили электромобиль La Bulle. В 2004-м на этом же соревновании был показан электромобиль EXE, также с шильдиком известного модельного дома. Теперь публика ахала, глядя на оранжевую каплю Zooop.

Весит эта машинка 690 килограммов, разгоняется до 180 километров в час, а дальность хода её равна 450 километрам. Собственно, столь большой пробег на одной зарядке послужил одним из поводов для награждения. А ведь, в общем-то, большой хитрости тут нет: бери батарей побольше и вперёд. Благо удельная ёмкость литий-ионных "ячеек" пока рекордная среди доступных на массовом рынке аккумуляторов – 90-160 ватт-часов на килограмм, в зависимости от модели и типоразмера.

SAM, несмотря на небольшие размеры, создавался довольно прочным, а также проходил тесты на управляемость (фото Cree).

SAM, несмотря на небольшие размеры, создавался довольно прочным, а также проходил тесты на управляемость (фото Cree).
Однако цена таких батарей велика и, быть может, более разумное им применение – престижные спортивные электрические авто (вроде Tesla Roadster, о котором мы недавно рассказывали).

На Challenge Bibendum, напомним, в категории городские автомобили, победил электрический ZENN, работающий на свинцово-кислотных аккумуляторах.

Такие "обитают" в диапазоне удельных ёмкостей 25-45 ватт-часов на килограмм, но зато выигрывают у всех прочих типов аккумуляторов в цене за один ватт-час – буквально на порядки.

Не одна компания и не один раз пыталась вывести на массовый рынок автомобиль на аккумуляторах. И хотя параметры этих машин были не столь уж плохими – всё время чего-то не хватало. Да, тысячи таких авто, сработанных небольшими компаниями или переделанные самими владельцами при помощи комплектов, продающихся на рынке, колесят по дорогам разных стран мира. Особенно много – в США. Но это – ещё не массовое производство. Нет.

SAM был выпущен в нескольких цветах. В центре – основа машинки – рама с блоком электрики, подвеской и задним колесом (фотографии Cree).

SAM был выпущен в нескольких цветах. В центре – основа машинки – рама с блоком электрики, подвеской и задним колесом (фотографии Cree).
О печальной, и немного комичной, истории одной из первых таких попыток мы рассказывали в этом материале. Не менее печальна участь и ещё одного симпатичного проекта.

Швейцарская фирма Cree разработала и построила электрический трёхколёсник SAM в 2001 году. 80 машинок, попавшие, в основном, к частникам на широкие испытания, привели тех в восторг. Так что эти автомобили эксплуатируются и по сей день.

SAM в городе (кадры Cree).

SAM в городе (кадры Cree).
При этом SAM никаких технических откровений не предлагает. Двухместный кузов (двухслойные панели из термопластика на алюминиевом каркасе, выполненном методом экструзии), сиденья расположены друг за другом, свинцово-кислотные батареи (14 штук по 10 килограммов, соединённые последовательно и дающие напряжение 168 вольт), полная масса 695 килограммов, скорость — 85 километров в час, которую обеспечивает 15-киловаттный электромотор (он приводит в движение заднее колесо через ременную передачу).

Общая ёмкость аккумуляторов в этом авто составляет примерно 3,5 киловатт-часа, чего хватает для преодоления 50-70 километров.

В 2003 году компания Cree чуть не исчезла, по финансовым причинам. Некие спонсоры спасли фирму, но только проект серийного выпуска SAM повис в воздухе – нужны ещё деньги для его развёртывания. В то же время в адрес компании приходит масса писем с просьбой продать им SAM. Ни примитивный дизайн салона, ни неспособность отвезти своего хозяина куда-нибудь подальше от города потенциальных покупателей не смущают.

Что-то смущает возможных спонсоров.

С другой стороны, даже дороговизна литий-ионных батарей не мешает некоторым предпринимателям создавать на их базе не только спорткары, но и сугубо утилитарные автомобили.

Вспомним, компании Altair Nanotechnologies и Boshart Engineering недавно объявили о проектировании электромобиля, способного по запасу хода и оправданности покупки сравняться с обычными машинами.

Пикап от Phoenix с литиевыми батареями. В следующей своей версии он не только должен продемонстрировать внушительный пробег на одной зарядке, но и сравнительно быструю для машины на аккумуляторах, "заправку" (фото Phoenix Motorcars).

Пикап от Phoenix с литиевыми батареями. В следующей своей версии он не только должен продемонстрировать
Материал предоставлен: membrana

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru