Категории каталога
Каталог / Наука / Наука и жизнь / Тактический Splitterskyddad перевоплощается по-военному быстро

Тактический Splitterskyddad перевоплощается по-военному быстро

Оружейники во многих странах давно поняли, что на шасси одной и той же машины (боевой машины пехоты, к примеру) можно создавать разные по назначению "изделия", заменяя башню с малокалиберной пушкой и пулемётом, например, пусковым блоком ракет (противотанковых или для земля-воздух), а то и вовсе — удаляя вооружение и устанавливая то или иное инженерное оборудование.

Но здесь разработчики машины довели принцип "детского конструктора" до абсолюта. В новом проекте предусмотрен большой набор дополняющих друг друга, а порой и взаимозаменяемых стандартных "кубиков", из которых можно собрать широченную гамму бронированных боевых машин, причём как на колёсном, так и на гусеничном ходу.

Новинку под названием SEP представила на парижской выставке вооружений Eurosatory фирма Hgglunds — дочернее предприятие известнейшего оружейного транснационального гиганта BAE Systems.

SEP – это сокращение от шведского Splitterskyddad Enhets Plattform — "Модульная тактическая платформа".

Оригинальная система замены центральной части корпуса, стыкующейся с базовым шасси, позволяет превращать SEP в тягач, санитарную машину, бронетранспортёр для 12 пехотинцев, ракетную пусковую установку, в том числе – с вертикальным стартом ракет, командный пункт, машину разминирования, радар, разведывательную машину, машину для химического и радиационного анализа и обеззараживания, центр связи, машину для радиоэлектронной борьбы и самоходный миномёт.

Несмотря на внешнее различие, эти машины обладают массой общих "строительных" блоков (фото с сайта baesystems.se).

Несмотря на внешнее различие, эти машины обладают массой общих "строительных" блоков (фото с сайта baesystems.se).
Вы скажете, что всё это разнообразие, в общем-то, демонстрируют и известные военным бронированные машины.

Однако вся прелесть этой системы в том, что стандартные так называемые "модули миссии" могут быть заменены уже после выхода машины с конвейера, фактически – в войсках. Так что генералы могут маневрировать своими возможностями, превращая, почти на ходу, вчерашние разведывательные броневики в противотанковые установки, а завтра – в машины для системы ПВО.

Благо, все модули имеют стандартизированные разъёмы и замки, соединяющие их с шасси, которое может быть колёсным (полноприводным, с формулой 6 х 6 или 8 х 8) или гусеничным.

Внутри базовых шасси также велика унификация узлов. И здесь ключевую роль играет выбранная система привода.

И колёса, и гусеницы в SEP вращают исключительно электромоторы. Они получают питание от мощных аккумуляторов, которые подзаряжает дизель-генератор. Прямой связи колёс и ДВС здесь нет, что дало инженерам огромную свободу в компоновке агрегатов.

Авторы машины отмечают, что в SEP стоит сразу два дизель-генератора — для большей надёжности. Их суммарная мощность – 100 киловатт. Дизели установлены в надгусеничном или надколёсном пространстве (по бортам), что оставляет свободным большой объём в центре машины, а также – даёт экипажу дополнительную защиту.

Электромоторы же встроены в ступицы каждого колеса. И, конечно, электрическая трансмиссия, вернее – гибридный привод последовательного типа, даёт машине новые возможности. Так, в колёсном варианте можно управлять вращением каждого колеса индивидуально и выполнять, скажем, танковый разворот на месте.

Число "модулей миссии" и сменного оборудования – очень велико (иллюстрация с сайта baesystems.se).

Число "модулей миссии" и сменного оборудования – очень велико (иллюстрация с сайта baesystems.se).
Запас энергии в аккумуляторах позволяет SEP некоторое время двигаться почти беззвучно, не включая дизель (в чём можно убедиться, посмотрев этот ролик (MPEG; 2,6 мегабайта).

Такой режим, кстати, делает машину малозаметной в инфракрасном диапазоне.

Высокая гибкость и надёжность системы, относительно малый расход топлива и лучшие экологические показатели, высокая ремонтопригодность в полевых условиях, взаимозаменяемость узлов у машин разного назначения, а также, по словам фирмы, более низкие эксплуатационные расходы, в сравнении с БТР и БМП прежних поколений – главные достоинства новой модульной схемы.

Потратив 10 лет на развитие проекта, шведы изготовили несколько образцов SEP двух типов: с шестиколёсным и гусеничным шасси. А к концу нынешнего года из ворот компании должен выйти и восьмиколёсный вариант.

Шесть месяцев испытаний и 3 тысячи километров в разных климатических условиях доказали надёжность машин.

В тестах инженеры особое внимание уделяли гибридной дизель-электрической системе, её электронике. Одной из интересных возможностей этой системы является способность удерживать машину неподвижно на склоне при помощи электромоторов (режим Hillhold).

Колёсный автомобиль SEP может разворачиваться на месте (фото с сайта baesystems.se).

Колёсный автомобиль SEP может разворачиваться на месте (фото с сайта baesystems.se).
Разумеется, здесь установлены самые новейшие электронные системы, позволяющие управлять вооружением, вести разведку, поддерживать связь, выявлять неисправности агрегатов и так далее, и тому подобное. Всё это выполнено в эргономичном интегрированном виде, удобном для "общения" экипажа с машиной и, конечно, стойким к различным сбоям.

Полный вес SEP, с учётом полного боекомплекта, составляет 17,5 тонн (8-колёсный вариант будет иметь максимальный вес до 24 тонн), что позволяет транспортировать машину по воздуху.

При этом 6 тонн из них – это грузоподъёмность, так что разнообразного оборудования и вооружения сюда можно втиснуть немало. Внутренний, используемый для целевой нагрузки объём – 10 кубометров. А полный – 13 кубов.

Длина и ширина SEP одинакова и для колёсного (6 х 6), и гусеничного исполнения – 5,9 и 2,7 метра соответственно. А вот высота чуть различна – 1,9 для гусениц и 2 метра для колёс. Максимальные скорости также различны – 100 километров в час у колёсной SEP и 85 – у гусеничного варианта.

Кстати, о гусеницах. Они – резиновые, ленточные (то есть — неразрывные). Компания пишет, что применённые материалы и конструкция обеспечили этой резиновой гусенице, кто бы мог подумать, вдвое больший срок службы, чем у гусеницы стальной; при значительно меньшем весе и уровне шума. У резины, естественно.

При этом и система подвески, и привода гусеницы также были спроектированы с таким расчётом, чтобы снизить уровень шума до величин, свойственных обычным легковушкам на дорогах.

Компания пишет, что SEP спокойно выдерживает взрыв 7 килограммов тротила непосредственно под гусеницей (фот</noindex></div>

                
               <SCRIPT type="text/javascript">
   var begunhyper_auto_colors = new Array();
   begunhyper_auto_pad = 75164584; // идентификатор площадки (Эту цифру вы получаете от Бегуна)
   begunhyper_auto_colors[0]=
Материал предоставлен: membrana

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru