Категории каталога
Каталог / Наука / Наука и жизнь / Самодовольный Eclectic собирает на крыше солнце и ветер

Самодовольный Eclectic собирает на крыше солнце и ветер

Вы, конечно, уже знаете об электрическом спорткаре Ftish — этим проектом Venturi прославилась давно. Но, похоже, этого оказалось мало, и теперь появилось "логическое продолжение" — забавный автомобиль Eclectic.

Да, это не первое транспортное средство, которое для создания движущей силы захотели снабдить солнечными батареями. Уже были куда более экзотичные предложения: катамаран, например, или даже дирижабль.

Но Eclectic, как бы шуточно он ни выглядел, уже вовсю производят и готовят к продаже: к июню 2007 года фирма собирается реализовать двести машин по цене в €24 тысячи за штуку.

Слева — логотип Eclectic. Справа — наглядное объяснение и логотипа, и концепции автомобиля. Понятно даже ребёнку (иллюстрация с сайта venturi.fr).

Слева — логотип Eclectic. Справа — наглядное объяснение и логотипа, и концепции автомобиля. Понятно даже ребёнку (иллюстрация с сайта venturi.fr).
Создателям Eclectic удалось наполнить его множеством разных концепций. Главная из них — "самодовольная" автономия от источников энергии, которые раньше нужно было приобретать специально. Теперь же не надо ни бензина, ни водорода.

Вместо них есть два источника энергии. Один — это крыша, представляющая собой сплошную солнечную батарею площадью 2,5 квадратных метра. Для того чтобы получать ток, её, конечно, не нужно ни включать, ни выключать — она и так непрерывно производит электричество. А для его накопления используются никель-металлогидридные аккумуляторные батареи, ресурса которых хватит на поездку со скоростью 50 километров в час на расстояние до полусотни километров.

Venturi рекламируют трёхместные машины, хотя предусмотрен выпуск и одноместных версий (иллюстрация с сайта venturi.fr).

Venturi рекламируют трёхместные машины, хотя предусмотрен выпуск и одноместных версий (иллюстрация с сайта venturi.fr).
Но если что, можно, конечно, и зарядиться от сети (процесс потребует около пяти часов).

А если электричества нигде поблизости не окажется, можно рассчитывать на то, что ресурса солнечного света, накопленного за день, хватит на 7 километров пути.

Вид Eclectic спереди и сзади (иллюстрация с сайта venturi.fr).

Вид Eclectic спереди и сзади (иллюстрация с сайта venturi.fr).
В самом крайнем случае можно будет воспользоваться другим источником тока — миниатюрной ветровой электростанцией. На крыше установлен небольшой складывающийся ветряк, и если ветер будет достаточно сильным, то на вырабатываемой этой установкой энергии можно проехать ещё 15 километров.

В Venturi говорят, что этого вполне хватит для езды по городу. Что ж, согласимся, но уточним — хватит впритык.

На стадии проектирования предлагают даже такой вариант. Хотя, если честно, трудновато представить полицейскую машину, "мчащуюся" со скоростью 50 километров в час (иллюстрация с сайта venturi.fr).

На стадии проектирования предлагают даже такой вариант. Хотя, если честно, трудновато представить полицейскую машину, "мчащуюся" со скоростью 50 километров в час (иллюстрация с сайта venturi.fr).
Кстати, создатели машины уверяют, что от неё может быть и огромная общественная польза. Пока Eclectic находится на стоянке, он совершенно бесплатно заряжается энергией, которую можно передавать (в случае её избытка) в электросети. А это, по словам проектировщиков из Venturi, поможет при перебоях в городском электроснабжении — американцы ещё помнят про энергетический кризис в Калифорнии пять лет назад.
Eclectic развивает мощность в 22 лошадиные силы. Весит же машинка всего 350 кило (иллюстрация с сайта venturi.fr).

Eclectic развивает мощность в 22 лошадиные силы. Весит же машинка всего 350 кило (иллюстрация с сайта venturi.fr).
Да что там кризис энергоснабжения! Ведь все прекрасно знают, что углеводородных ресурсов вряд ли хватит больше чем на ближайший век, а использовать достижения атомной энергетики побаиваются. Поэтому вся надежда — на солнце и ветер.

Ну, а дальнейшее зависит от того, кем будет средний покупатель этого транспортного средства. Если он окажется экстравагантным чудаком, то у Eclectic вряд ли есть будущее. Но если приобретать его будут более-менее адекватные покупатели, то Venturi планирует продолжить выпуск и в 2009 году сбросить цену аж до €15 тысяч.

Такой вот простенький интерьер (иллюстрация с сайта venturi.fr).

Такой вот простенький интерьер (иллюстрация с сайта venturi.fr).
Ещё одна любопытная концепция, которую компания реализовала в Eclectic, — полный обзор. Даже солнечные батареи на крыше — и те сделали полупрозрачными именно с этой целью. Возможно, такая особенность не всем покажется привлекательной — в частности, водителям, которые любят находиться в закрытых уютных машинах, а не под "полным обзором".
Товарная линейка Venturi сейчас представлена тремя продуктами-электрокарами: слева — уже знакомый вам электрокар Ftish, справа — машина на солнечных батареях Astrolab, в центре — сами знаете что. Astrolab — спортивный родственник Eclectic с солнечной батареей, площадью 3,6 квадратных метра, дальностью хода на полной зарядке аккумуляторов в 110 километров и максимальной скоростью 120 километров в час (иллюстрация с сайта venturi.fr).

Товарная линейка Venturi сейчас представлена тремя продуктами-электрокарами: слева — уже знакомый вам электрокар Ftish, справа — машина на солнечных батареях Astrolab, в центре — сам
Материал предоставлен: membrana

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru