Трансъевропейский аэрокосмический гигант EADS-Astrium объявил, что намерен построить собственный суборбитальный челнок для космического туризма.
"Astrium – безусловно, наибольшая космическая компания в Европе, таким образом мы очень компетентны во всех этих делах. Мы полагаем, что наша концепция чрезвычайно безопасна, чрезвычайно удобна и эффективна в плане затрат", — заявил главный администратор EADS-Astrium Франсуа Ок (Francois Auque).
Европейский ракетоплан, внешне напоминающий так называемый бизнес-джет (небольшой реактивный самолёт на несколько "очень важных персон"), должен взлетать с обычных аэродромов, используя обычные турбореактивные двигатели.
После набора высоты в 12 километров аппарат включит ракетные движки и начнёт разгон почти по вертикали. Всего за 80 секунд он достигнет высоты в 60 километров, на которой ракетные двигатели будут заглушены. В этот момент скорость машины будет такова, что она по инерции поднимется на высоту свыше 100 километров — за официальную границу атмосферы.
На самом верху пилот этого челнока сможет поворачивать его в нужную сторону при помощи маленьких ракетных движков, наподобие тех, что стоят в носу и хвосте шаттла, а после возвращения в атмосферу аппарат включит турбореактивные двигатели и выполнит посадку на аэродром "по-самолётному".
Всемирно-известный британский дизайнер Марк Ньюсон (Marc Newson), знакомый постоянным читателям "Мембраны" по концептуальному частному реактивному самолёту Kelvin 40, спроектировал для нового суборбитального челнока салон.
"Туристы смогут плавать внутри кабины и глядеть на различные открывающиеся виды — космоса, звёзд, Луны и Земли, — говорит Ньюсон. — Это будет удивительно. Вы фактически будете находиться вне атмосферы Земли; вы будете видеть Землю как сферический объект, и всё остальное вокруг вас будет черно. Миллионы людей мечтают об этом с тех пор как они были маленькими детьми".
Напомним, в последние годы множество компаний обратились к теме суборбитальных и даже орбитальных полётов. На самых разных стадиях реализации существует несколько проектов частных космических пилотируемых аппаратов.
Вот только некоторые: SpaceShipTwo, Dream Chaser, Rocketplane XP, Explorer, New Shepard, Silver Dart и Canadian Arrow.
Однако у компании EADS-Astrium, вроде бы так поздно обратившей свой взор на перспективный рынок космического туризма, есть определённое преимущество — колоссальный опыт в постройке авиационной и космической техники.
Напомним, концерн EADS (куда входит несколько компаний) известен на весь свет своими аэробусами