В своих философских воззрениях даосы исходили из того, что началом Вселенной является Пустота. Согласно этому положению, как сумма, так и произведение всех предметов и явлений мира равны нулю, а значит, каждая вещь в отдельности также равна нулю. Таким образом, человек равен самой Вселенной, а потому при определенных условиях может приобрести всю ее силу. Этим условием является постижение дао
Первоэлементы теснейшим образом взаимосвязаны между собой. При этом они могут как дополнять, образуя новые сущности, так и подавлять друг друга, образуя соответственно замкнутые циклы порождения и разрушения. Так, цикл порождения, согласно формулировке Дун Чжуншу, выглядит следующим
Как уже было сказано, все творения Вселенной, все бесчисленные воплощения энергии ци (а значит, и сама ци) состоят из микрочастиц, именуемых цзин. Бесконечное разнообразие форм вещей и явлений, сконструированных, по сути, из однородной субстанции (ци), обеспечивается ее удивительным свойством. Оказывается, разные соединения цзин образуют пять стихий, или первоэлементов (У-син): Воду, Огонь, Дерево
В VII-VIII веках н. э. символ Великого Предела получил графическое выражение. Это всем нам знакомый значок, изображающий черную и белую рыбок, заключенных в круг. Согласно даосским воззрениям, вся Вселенная представляет собой единую, гармоничную и совершенную систему, все составляющие которой существуют и функционируют по одним и тем же законам
При всем своем разнообразии различные приемы и методы китайской медицины, в том числе и техника воздействия на жизненные точки, имеют под собой одну основу. Все они отражают натурфилософские представления древних даосских мыслителей, зародившиеся в 1-м тысячелетии до н. э. и отраженные в трактатах великих мудрецов Лао-Цзы, Ле-Цзы и Чжуан-Цзы. Дело в том, что в те далекие времена