Организации пользуются Интернетом в разных целях. Кому-то он нужен для получения той или иной информации, кому-то для общения с клиентами, кому - то для рекламы собственной продукции. Разместить информацию в Интернете о деятельности организации, о выпускаемой продукции, а также рекламу производимых товаров (работ, услуг) можно двумя способами: создав web-страницу или web-сайт.
В настоящее время наиболее популярным способом оплаты услуг компаний сотовой связи, интернет-провайдеров, операторов IP-телефонии являются карты предоплаты или карты экспресс - оплаты. Каждая такая карта проходит персонализацию и имеет скретч - полосу, серийный номер и номинал, а также содержит информацию о сроках ее действия. На карте предоплаты всегда указано, к какому типу она относится: Интернет - карта, телефонная карта и так далее. Заметим, что карты экспресс-оплаты могут быть ограничены каким либо сроком действия (в этом случае на карте обязательно указывается информация о сроке ее активации) и неограниченного срока действия.
С каждым годом пользователей интернета становится всё больше. Множатся и расширяются многочисленные сервисы, внедряются новые технологии. Во Всемирную сеть вышла торговля, через интернет стали предоставляться разнообразные платные услуги. Это с неизбежностью вызвало развитие электронных платёжных систем (ЭПС), обеспечивающих оплату товаров и предоставляемых через интернет услуг. В качестве средства оплаты в интернете выступают так называемые электронные, или виртуальные деньги.
Бизнесу в Интернете, пожалуй, в большей, нежели чем во всех других сферах, степени присущ рисковый характер и ошибки встречаются здесь буквально на каждом шагу. Наш постоянный автор Александр Иванов приводит семь простых рекомендаций, о которых зачастую новички просто не знают, а раскрученные монстры – банально забывают.
Недавно ИА «Клерк.Ру» сообщало о том, что российские корпоративные сайты признаны одними из худших в Интернете. Тем не менее сеть стремительно набирает обороты, и Интернет-представительства становятся важной составляющей бизнеса и серьезно влияют на имидж компании в целом. В связи с этим мы продолжаем серию публикаций, посвященных созданию собственных сетевых ресурсов. В первой публикации мы рассказали о том, как не должен выглядеть коммерческий сайт. А сегодня уделим внимание секретам привлечения посетителей.
В сегодняшних условиях всеобъемлющей информатизации и интернетизации развивающихся сфер применения предпринимательских усилий, любой современной компании, организации и учреждению очень важно иметь свой собственный раскрученный корпоративный сетевой ресурс. Но не все сайты одинаково полезны. Коммерческих сайтов, которые являются по-настоящему действенными рекламными продуктами в сети очень мало. Большинство ресурсов “висят” в сети просто мёртвым грузом. Дело в том, что при создании сайтов, разработчики с молчаливого согласия заказчиков нередко допускают целый ряд грубых ошибок, которые в дальнейшем оказываются роковыми.
Использовать в своей работе интернет привыкли многие фирмы. Для некоторых организаций это стало и вовсе производственной необходимостью. Однако налоговые инспекторы постоянно придираются к таким затратам. Поэтому бухгалтеру необходимо обратить внимание на некоторые особенности, которые могут возникнуть при подтверждении расходов на интернет.
Как правило, локальными сайтами могут пользоваться только сотрудники компании. Однако иногда доступ разрешен и внешним пользователям (например, дистрибьюторам), права которых имеет смысл ограничить, открыв для них только некоторые разделы. В отдельных случаях права доступа сотрудников компании также регулируются (в соответствии с их допуском к конфиденциальной информации и профессиональной необходимостью).
Каких целей можно достичь с помощью разработки сайта? Какие задачи должны быть для этого решены? Как правильно выбрать исполнителя? Какова среднерыночная стоимость разработки сайта? Из чего складывается стоимость услуг, какие факторы влияют на цену? Что такое качественный сайт? Многие из этих вопросов неизбежно возникают у компаний или частных лиц (далее клиентов), заинтересованных в создании сайта. В этой статье мы попытаемся рассмотреть этапы, которые, на наш взгляд, преодолевает клиент на пути от принятия решения о создании сайта до оценки результатов его реализации.
Организации пользуются Интернетом в разных целях. Кому-то он нужен для получения той или иной информации, кому-то для общения с клиентами и рекламы собственной продукции. Если на сайте содержится информация, призванная формировать интерес к организации, к продаваемым товарам, работам, услугам, то рекламный характер информации очевиден. При этом доступ к информации имеет неопределенный круг лиц – пользователей сети Интернет, то есть присутствует и этот признак рекламы.
Минфин всерьез озаботился развитием web-сайтов и тем, как их создание и использование влияет на прибыль фирм. Специалисты финансового ведомства даже написали специальное письмо от 12 марта 2006 г. № 03-03-04/2/54. В нем они разъяснили бухгалтерам, когда можно считать сайт нематериальным активом, а когда – нет.
Компьютерные и информационные технологии завоевывают все большую и большую популярность, в том числе и в предпринимательской деятельности. В последнее время получают широкое распространение так называемые Интернет-магазины. Такие магазины занимаются, как правило, розничной куплей-продажей и обладают целым рядом преимуществ по сравнению с магазинами обычными. Это настоящая находка для занятого человека, который точно знает, что именно он хочет приобрести. Интернет-торговля предполагает минимальные затраты на аренду помещения, на оплату труда персонала, что в конечном счете позволяет предложить потребителям более интересные цены.
На сегодняшний день интернет-сайт стал визитной карточкой компании. Организации размещают на нем информацию о своих товарах или услугах, адреса, контактную информацию для клиентов. Клиенты в свою очередь имеют возможность получить первое представление о компании, ознакомиться с ценами на продукцию и т. д. Процесс создания и ввода сайта в эксплуатацию состоит из нескольких этапов. В статье мы рассмотрим вопрос отражения в бухгалтерском и налоговом учете этих операций.
Сегодня в развитии бизнеса наблюдается устойчивая тенденция к его ведению с использованием технологий Интернета. Такой способ создания прибавочной стоимости оказался весьма эффективным. Сколько будут тратить в Интернет-магазинах? От этого зависит успех виртуальной торговли. А магазин хоть и в виртуальном мире, но его посетители, товары в нем и выручка от их продаж все настоящее. Вопросы привлечения покупателей, применения новых форм оплаты товаров постоянно находятся в поле зрения менеджеров виртуальных компаний. Равно как и « обычный», такой магазин, ведет торговлю по определенным правилам. А чем должен руководствоваться бухгалтер магазина? В чем специфика расчетов и организации учета в нем? Статья коснется и этих вопросов.
Сегодня обеспечение информационной безопасности организации стало одной из наиболее важных задач ее руководства. Почему? Потому что быстрое и эффективное ведение бизнеса, оперативное общение между организацией и партнерами по бизнесу, а также налоговой инспекцией невозможно без использования сети Интернет. Однако в сети, кроме многочисленных вирусов, есть еще группа лиц, которые не прочь неправомерно воспользоваться тем или иным информационным ресурсом.
Сегодня широкое распространение получила торговля через интернет-магазины. Но руководство порой не задумывается о нюансах учета такой деятельности – разбираться со всем приходится бухгалтеру.
В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находятся два альтернативных законопроекта «Об электронной торговле». Каждый из этих документов призван определить порядок, в котором следует заключать договоры при продаже товаров через Интернет. Также депутаты намерены закрепить права лиц, которые покупают что-то, используя электронные сообщения, и установить требования к профессиональным участникам виртуальной коммерции.
По своей сути Интернет-сайт - это как минимум совокупность двух объектов авторского права:программы для обеспечивающей его функционирование; графического решения (дизайна).
Для целей налогового и бухгалтерского учета, а также при определении юридического статуса сайта его нужно рассматривать как единый объект. Это связано с тем, что отдельно друг от друга составляющие элементы сайта свои функции выполнять не могут
Объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (статья 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ)).
Интернет – провайдер, кроме доступа к сети Интернет, может оказывать услуги по передаче голосовых сообщений в режиме реального времени, по предоставлению web – ресурсов, электронной почты и так далее. Все эти услуги могут предоставляться отдельно от непосредственного доступа к сети.
Любая фирма заинтересована в росте объема продаж. Поэтому желание руководства, чтобы о товарах, работах или услугах компании узнало как можно больше людей, вполне понятно. В этом поможет создание сайта в Интернете.
Владельцам виртуальных тотализаторов и казино повезло. Сам заместитель министра финансов освободил их от уплаты и налога на прибыль! Чтобы поверить в правдоподобность случившегося, достаточно прочитать письмоМинфина России от 27.05.05 № 01-02-03/03-233 "О налогообложении игр на деньги в сети интернет"
Интернет в столице развивается высокими темпами. Наряду с нужными московскому бухгалтеру бумажными изданиями появляются их аналоги в Глобальной сети. Счетный специалист теперь должен уметь учитывать не только «реальный», но и «виртуальный» библиотечный фонд.
Сегодня через интернет можно купить все, что угодно, почти в любой точке света. Развитые страны пытаются срочно «подтянуть» законы до виртуальной реальности, но в России пока еще можно ловить рыбку в мутной воде.
Еще не так давно даже крупная компания вполне могла обойтись простым сайтом с незамысловатым дизайном и минимумом «наворотов». Сегодня даже небольшая фирма, довольствующаяся «сайтом-визиткой», теряет своих потенциальных клиентов во Всемирной Паутине.
Слово «провайдер» знает любой бухгалтер, оплачивающий счета за интернет. А вот кто такие контент-провайдеры, он обычно не догадывается, хотя и слышит мелодии «Бумера» и «Бригады» на мобильнике сына. Это продолжается до тех пор, пока бухгалтеру не предложат приличные деньги за подработку (буквально несколько часов в неделю) в такой компании.
Представить московскую компанию без собственной страницы в сети Интернет практически невозможно. В бизнесе она приносит массу плюсов. Однако вместе с преимуществами у бухгалтера появляется дополнительная головная боль.
Пожалуй, уже не найдется ни одной фирмы, у которой не было бы странички в Интернете. Компании хотят заявить о себе, рассказать о своих товарах, работах, услугах как можно большему числу потенциальных клиентов. Лучший способ сделать это – создать web-сайт в Сети.