Вопрос о правовой природе так называемых экологических платежей был предметом рассмотрения высших судебных инстанций и весьма бурной полемики более четырех лет назад. Однако и после того, как стало окончательно ясно, что этот "не налоговый платеж, а фискальный сбор" является обязательным, определенности в правовом регулировании "квазиналога" не прибавилось. Рассмотрим проблемы, возникающие в одном из частных случаев исчисления и платы за негативное воздействие на окружающую среду - при эксплуатации легковых автомобилей, переданных в лизинг.
С января 2006 года невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 3 000 до 6 000 руб., на организации от 50 000 до 100 000 руб.
Действующая практика исчисления и уплаты экологических платежей ставит перед налогоплательщиками, аудиторами и научным сообществом много первостепенных и животрепещущих вопросов. Основой для возникновения одного из них послужило определение Конституционного суда РФ № 284в котором экологические платежи были признаны не налогом, а фискальным сбором. По сути, речь идет о введении нового понятия – фискальный сбор, определение которого не содержится в законодательстве о налогах и сборах.
Смогут ли чиновники наказать тех, кто не желает платить?
Обновленную экологическую плату чиновники по старинке собирают со всех фирм. Даже с тех, которые в принципе не должны ее платить.
Организации, деятельность которых ведет к загрязнению окружающей среды, обязаны платить экологический сбор. .