Категории каталога
Всего статей в категории: 146, показано 0 - 30.

Малый торговый бизнес принесут в жертву сетям

Количество киосков и ларьков на улицах Москвы неуклонно сокращается. Однако, по мнению столичных властей, этот процесс идет слишком медленно. Мэр Москвы Юрий Лужков оценил работу по ликвидации палаточной торговли как неудовлетворительную и поручил подчиненным увеличить темпы «очищения» столицы.

Вход в торговую сеть с минимальными потерями

Самый быстрый способ реализации товаров и продукции — продажа их через торговую сеть. Но за вход в эту систему организации придется заплатить немалую сумму. Впрочем, если правильно оформить документы, то расходы можно уменьшить. Во всяком случае в части налогообложения.

Вознаграждение за объем продаж: как оформить «первичку»

Скидки хорошим клиентам предоставляют почти все оптовые компании. Учет таких бонусов создает множество проблем для бухгалтера. Одна из них — как правильно выписать первичные документы.

Отражение в учете операций по продаже товаров с использованием кредитной карты

В магазине установлен банковский терминал, и покупатель оплатил покупку картой, а не наличными средствами. Должен ли продавец помимо выписки с банковского терминала выдать покупателю еще и кассовый чек с полной пробитой суммой покупки? Если должен, как избежать двойного учета выручки магазина? Как правильно провести такую продажу?

Отражаем расходы на мерчендайзинг

Для продвижения своей продукции на рынке оптовые фирмы довольно часто пользуются услугами мерчендайзинга, оказываемыми крупными розничными магазинами. Но только недавно Минфин России признал право налогоплательщика относить такие расходы в уменьшение налогооблагаемой прибыли. Как учесть подобные затраты? Об этом и поговорим.

Как учесть потери товаров в супермаркетах

Списание товарно-материальных ценностей в связи с их хищением или уничтожением в торговых залах супермаркетов происходит постоянно. Как учитывают потери при хранении товаров? Можно ли отнести их на расходы? И надо ли восстанавливать при этом НДС? Ответы на эти вопросы – в письмах финансистов и в нашей статье.

Разъяснили, как учитывать расходы и доходы, возникшие из-за брака товаров, проданных с гарантией

Минфин России впервые дал подробные разъяснения, как продавцу учитывать расходы по бракованному товару на гарантии, а также компенсацию, полученную в связи с этим от производителя.

Скидки: бесплатный сыр в налоговой мышеловке

Предоставление льгот на товары или услуги — распространенная практика, стимулирующая продажи. Однако значительное снижение цен, привлекающее покупателей, грозит лишней бумажной волокитой и объяснениями с инспекторами для бухгалтера фирмы-продавца.

Учет дисконтных карт

Дисконтные карты – широко распространенный в розничной торговле способ предоставления скидок покупателям. Однако Налоговый кодекс РФ не разъясняет, как учитывать расходы по таким картам. В феврале этого года специалисты Минфина России высказали свое мнение по данному вопросу. Разберемся, как отразить в бухгалтерском и налоговом учете операции, связанные с предоставлением такого вида скидок.

Cкидки и дополнительные платежи сетевым магазинам

Большинство оптовых продавцов и дистрибьюторов потребительских товаров заинтересовано в долгосрочном сотрудничестве с сетевыми магазинами. Последние, в свою очередь, понимая свое особое положение, заключают договоры с поставщиками, закладывая в них дополнительные условия: накопительные скидки (или скидки за достижение результата продаж), скидки за мерчендайзинг, скидки за открытие новых магазинов, скидки за включение в систему логистики и т.п. Однако далеко не все из них могут быть признаны для целей налогового учета. К тому же ситуация осложнилась со вступлением в силу в 2007 году поправок в статью 168 Налогового кодекса.Автор проанализировал новую ситуацию со скидками и налоговыми по­следствиями для ­поставщиков сетевых магазинов на примерах с бухгалтерскими проводками.

Проведите инвентаризацию с пользой для фирмы

Закон «О бухгалтерском учете» обязывает все организации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности провести инвентаризацию. Не стоит относится к этой процедуре формально. Ведь по ее результатам у вас появится реальная возможность откорректировать учет.

Списание недостач за счёт виновных лиц

Нередко коммерческим организациям приходится сталкиваться с проблемой списания недостач за счет виновных лиц и доказывать свою непричастность перед налоговыми органами и судом. При этом может возникнуть целый комплекс трудностей, связанных с претензиями правоохранительных органов с одной, руководителем организации с другой и ответственным лицом с третьей стороны. При этом, как правило, большинство ошибок, как случайных, так и преднамеренных, делается в ущерб интересам материально ответственных лиц – работников организации.

Нормы естественной убыли

Для торговой или производственной фирмы недостача товара – вполне обычная ситуация. Причин для ее возникновения очень много. Рассмотрим самую распространенную – естественную убыль. А именно, такие вопросы, как налоговый и бухгалтерский учет недостач и порядок их списания с применением норм естественной убыли. Напомним, совсем недавно эти нормы были утверждены для множества товаров.

Продажа товара организацией оптовой торговли со своего склада

Согласно пункту 5 9/99, выручка от продажи товаров в торговле признается доходом от обычных видов деятельности (при выполнении условий, предусмотренных пунктом 12 9/99).

Возврат товара: возможны варианты

Покупатель вернул товар. Порядок учета этой операции зависит от причины, по которой это произошло. Одно дело, если компания соглашается принять назад устаревшую или не пользующуюся спросом продукцию. И совсем другое – если клиент возвращает товар, который не соответствует качеству. Разберемся, как поступать бухгалтеру в том и другом случае.

Оформим перевозку грузов по всем правилам

При автомобильных перевозках компании обязаны применять товарно-транспортные накладные. Как их заполнить? Какие еще документы нужно приложить, дабы не навлечь на себя немилость проверяющих?

Для оценки потерь (боя) товаров надо применять форму № ТОРГ-2

Для документального оформления транспортных потерь от недостачи и (или) порчи товарно-материальных ценностей (ТМЦ) надо использовать унифицированную форму № ТОРГ-2. Учитывать такие потери в составе материальных расходов следует в пределах существующих норм естественной убыли. Этим нормам должна соответствовать и сумма принимаемого к вычету Однако прежде, чем обращаться к нормам естественной убыли, следует разобраться в причинах, по которым стало меньше. Именно от них может зависеть налоговый учет расходов по недостающим товарам, а также право на вычеты по

Дата отгрузки снова потерялась

В течение пяти дней с момента отгрузки товара, выполнения работ, оказания услуг или передачи имущественных прав продавец обязан выставить покупателю счет-фактуру. Так гласит Налоговый кодекс. При товарных поставках, действительно, определить дату отгрузки не составит труда. «Поставщику» же работ или услуг в данном случае не позавидуешь.

Разные способы оценки можно применять одновременно Не только в бухгалтерском учете

В налоговом учете можно использовать одновременно несколько методов оценки покупных товаров при списании их стоимости в связи с реализацией. Такое выгодное компаниям разъяснение Минфин России дал в письме от 01.08.06 № 03-03-04/1/616. До сих пор финансовое ведомство исходило из буквальной трактовки Налогового кодекса: можно использовать лишь один из имеющихся в нем методов оценки стоимости покупных товаров.

Налоговое планирование. С учетом убыли лучше не затягивать

Иногда налоговую экономию можно найти в уже давно закрытых периодах. Яркий пример - возможность учесть для налога на прибыль естественную убыль за прошлые годы. Но с каждым кварталом (месяцем) «глубина» ретроспективного пересчета уменьшается - период для зачета налога ограничен.

«Пластичные» скидки

Наверное, многим знаком принцип Парето, который гласит, что 80 процентов оборота компании приносят 20 процентов ее постоянных покупателей. А для того чтобы привлечь и удержать клиентов, многие фирмы используют дисконтные карты.

Расходы обоснуют затраты конкурента

Похоже налоговики всерьез занялись изучением рыночных цен, начав с принципов формирования себестоимости. Причем если раньше особое внимание уделялось обоснованности затрат, то теперь поток нареканий вызывает размер расходов фирм. Хотя, пока большинство арбитров все же не поддерживает начинания контролеров. 

Сравнительный анализ систем налогообложения. Торговая деятельность

Надеемся, что приведенные в статье расчеты и их анализ позволят налогоплательщикам оценить преимущества и недостатки указанных систем налогообложения и использовать их в реальных условиях с целью снижения налоговых обязательств и получения наиболее эффективного результата хозяйственной деятельности.

Способы оптимизации розничной торговли

Предприниматели, которые занимаются розничной торговлей, придумали много разных способов ухода от налогов. Одни из них используют пробелы законодательства, другие – напрямую его нарушают. Правовое обоснование основных «розничных» схем, а также анализ налоговых рисков и рекомендации по их снижению дают специалисты компании «и ПАРТНЕРЫ».

У. е. в посредническом договоре

Приобретая или продавая товар через посредника, фирма имеет право указать цену договора в иностранной валюте (п. 2 ст. 317 ГК). Оплата же будет в рублях по курсу Центробанка или по курсу, согласованному сторонами. А если за период работы по договору курс изменится? Тогда возможна суммовая разница. Рассмотрим, с какими разницами может столкнуться фирма-собственник, а с какими – посредник.

Налоговые последствия дисконта

Скидками сейчас, пожалуй, некого не удивишь, другое дело как потенциального клиента сделать постоянным? «Подарить» дисконтную карту. Ее преимущества для покупателей очевидны, а вот выигрывает ли на ее выпуске продавец?

Директор в квадрате

Несмотря на то что руководители компаний полностью отвечают за работу фирмы и выполняют много функций, один человек нередко возглавляет две и более организации. О нюансах отношений между компаниями, у которых один директор, автор рассказал в своей статье.

Продаем через посредника

Многие организации избегают заключать договоры купли-продажи. Покупатель не хочет рисковать оборотным капиталом, опасаясь, что вложенные в товар деньги «зависнут». Производитель зачастую географически удален от рынков сбыта. В этих случаях предпочтительнее заключить посреднический договор на реализацию.

Четыре простых правила для торговой наценки

В каждой фирме, которая занимается продажами, существует разница между той суммой, что покупатель видит на ценнике, и той, по которой компания приобретала определенный товар. Директор ориентируется на рыночные цены и дает указание бухгалтеру сделать ту или иную торговую наценку. Как ее правильно рассчитать, это уже головная боль скромного труженика учета.

Четыре простых правила для торговой наценки

В каждой фирме, которая занимается продажами, существует разница между той суммой, что покупатель видит на ценнике, и той, по которой компания приобретала определенный товар. Директор ориентируется на рыночные цены и дает указание бухгалтеру сделать ту или иную торговую наценку. Как ее правильно рассчитать, это уже головная боль скромного труженика учета.

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru