Категории каталога
Каталог / Бухгалтерия, учет и отчетность / Учет / Учет в бюджетных организациях
Всего статей в категории: 49, показано 0 - 30.

Налогоплательщики и налоговые льготы по налогу на имущество

С 1 января 2006 года прекращено действие отдельных льгот по налогу на имущество организаций, предусмотренных ст. 381 НК Например, п. 7 ст. 381 НК РФ предусматривалось освобождение от обложения налогом на имущество организаций объектов социально-культурной сферы, используемых организациями для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. Поэтому у многих бюджетных учреждений возникает ряд вопросов, связанных с уплатой и начислением данного налога.

Возмещение сотрудниками стоимости междугородних и международных телефонных переговоров

Нередко сотрудники организаций, пользуясь служебными телефонами, совершают по ним международные и междугородние звонки по личным вопросам. Впоследствии работники возмещают расходы по услугам связи в размере стоимости произведенных ими телефонных переговоров. В статье освещен вопрос о том, является получение денежных средств от сотрудников возмещением кассовых расходов по услугам связи либо же данную операцию следует квалифицировать как оказание услуг сотрудникам. Также в статье рассмотрен бухгалтерский учет названной операции.

Бюджетная классификация Российской Федерации: текущие изменения и отдельные вопросы применения

Действующий в настоящее время порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации утвержден приказом Минфина России от 8.12.06 г. № 168н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее - Указания о порядке применения бюджетной классификации).

Новый порядок проведения ревизий

Приказом Минфина России от 2 мая 2007 г. № 39н утверждена Инструкция о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. Кого будут проверять на основании этой инструкции? Какие новшества внесены в порядок проведения проверок с ее принятием? Рассмотрим наиболее существенные нововведения.

Приобретение и реализация автотранспортного средства в рамках приносящей доход деятельности

В редакцию журнала часто поступают вопросы, связанные с коммерческой деятельностью бюджетных учреждений, в частности о правомерности самостоятельного использования средств, полученных от приносящей доход деятельности, для приобретения нового автомобиля, о порядке реализации и покупки автотранспортного средства. Также актуальны вопросы о применении норм федерального закона о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в коммерческой деятельности бюджетных учреждений, которые и рассмотрены в данной статье.

Кому выдают спецодежду и как ее учитывать

В случае если специальная одежда выдается работнику учреждения в соответствии с требованиями законодательства, налогооблагаемая база по и не возникает. Такие разъяснения дал Минфин России в письме от 4 апреля 2007 г. № 03-03-06/1/214. О налогообложении, а также об учете расходов на приобретение и списание спецодежды в бюджетном учреждении рассказано в статье.

Приобретаем и выдаем трудовые книжки

Учреждение обязано всегда иметь в наличии необходимое количество бланков трудовых книжек и вкладышей в них. Учитывать их следует по определенным правилам. В этой статье мы подробно рассмотрим порядок хранения и бюджетный учет трудовых книжек.

Учет почтовых расходов

Специфика деятельности некоторых бюджетных учреждений связана с необходимостью отсылать большое количество писем, телеграмм. Вариантов отправки корреспонденции несколько. Каждая организация выбирает наиболее удобный для себя способ, в зависимости от которого отражение операций по оплате почтовых услуг в бухгалтерском учете имеет свои особенности. В статье рассмотрена специфика отправки корреспонденции разными способами, а также порядок отражения указанных операций в бухучете.

Страхование автотранспортных средств: учет страховых премий и выплат в бюджетной организации

Владение автотранспортным средством связано с определенными рисками: угоном, повреждением на автостоянке. Для того чтобы компенсировать возможные потери, вызванные этими обстоятельствами, владельцы транспортных средств, в том числе бюджетные учреждения, на балансе которых находятся автотранспортные средства, страхуют их.

Учет имущества казны

Имущество, переданное в оперативное управление, необходимо отразить на балансе бюджетного учреждения – балансодержателя имущества. Имущество казны отражается на балансе органа, уполномоченного собственником указанного имущества осуществлять управление имуществом казны.

Отражение в бюджетном учете операций по реализации договора лизинга

Приобретение необходимого бюджетному учреждению оборудования и имущества по договорам лизинга представляет собой достаточно мощное средство повышения эффективности бюджетных расходов, позволяющее обеспечить потребность учреждения в данном имуществе при меньшем объеме текущих затрат имеющихся в распоряжении учреждения внебюджетных средств. Кроме того, учреждение не включает стоимость используемого предмета лизинга в расчет облагаемой базы по налогу на имущество.

Отражение в бюджетном учете операций по реализации договора лизинга

Приобретение необходимого бюджетному учреждению оборудования и имущества по договорам лизинга представляет собой достаточно мощное средство повышения эффективности бюджетных расходов, позволяющее обеспечить потребность учреждения в данном имуществе при меньшем объеме текущих затрат имеющихся в распоряжении учреждения внебюджетных средств. Кроме того, учреждение не включает стоимость используемого предмета лизинга в расчет облагаемой базы по налогу на имущество.

Пожертвования и иные источники дополнительного финансирования бюджетных учреждений

Учитывая недостаточность бюджетного финансирования, учреждения пытаются использовать дополнительные его источники путем привлечения безвозмездно полученного имущества, в том числе денежных средств. Нередко такую помощь называют спонсорской. Однако неправильное оформление внебюджетных поступлений может повлечь отрицательные налоговые последствия. В данной статье мы рассмотрим наиболее приемлемые варианты оформления дополнительного финансирования бюджетных учреждений.

Бюджетная классификация: отдельные вопросы применения

В этом материале собраны отдельные вопросы применения Бюджетного кодекса Российской Федерации

Бюджетный учет. Ремонт автомобиля – дело хлопотное

Организовать ремонт автомобиля сегодня не проблема. А вот правильно определить, на какую статью расходов отнести сделанные затраты задача для бухгалтера-бюджетника непростая. Тем более Инструкцией № 25н в счета, задействованные для отражения таких операций, внесены некоторые изменения.

Нефинансовые активы: с «внебюджетки» на бюджет

Письмо Минфина России от 25 мая 2006 г. № 02-14-10а/1354 дает положительный ответ на вопрос о правомерности перевода нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную. Тем не менее перевод вызывает вопросы у наших читателей.

Критерии оценки эффективности использования бюджетных средств при современной модели управления бюджетными ресурсами

Новая система бюджетного учета, действующая с 2005 года, предполагает прозрачность движения государственных финансовых потоков, что обеспечивает возможность оценки эффективности и результативности использования бюджетных средств. Необходимость такой оценки продиктована ограниченностью бюджетных средств. В последнее время бухгалтеры бюджетных учреждений все чаще задаются вопросом: как оценить финансовую деятельность организации? В статье речь пойдет о том, какие критерии характеризуют эффективность использования бюджетных средств бюджетными учреждениями.

Особенности расходования средств на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц

Часто в бюджетные организации, особенно в органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, научные, образовательные и медицинские учреждения, приезжают иностранные делегации, а также руководители федеральных органов исполнительной власти РФ с целью обмена опытом, проведения конференций, совещаний. Затраты на их прием осуществляются по нормативам, разработанным Правительством Рассмотрим использование бюджетными учреждениями бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности, на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц, а также отражение данных расходов в бухгалтерском учете и порядок их налогообложения с учетом судебной практики.

Изменения в порядок переоценки основных средств и нематериальных активов

В "Российской газете" от 15 ноября 2006 года опубликован совместный приказ Министерства экономического развития и торговли, Министерства финансов, Федеральной службы государственной статистики от 02 октября 2006 г. №306/120н/139. В приказе определены изменения, вносимые в Порядок переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений. Сам Порядок был утвержден Приказом Минэкономразвития России, Минфина России, Минимущества России и Госкомстата России от 25 января 2003 года № 25/6н/14/7.

Взаимоотношения головной организации и ее обособленных подразделений при перечислении налогов

Во многих бюджетных организациях обособленные подразделения образуются в связи с созданием филиалов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, учебно-курсовых комбинатов, организацией подготовительных курсов, открытием новых факультетов и др., расположенных вне места нахождения головной организации.

Организация бухгалтерского учета в бюджетных медицинских учреждениях

Бюджетные медицинские учреждения ведут бухгатерский учет в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 26 августа 2004 года №70н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» (далее Инструкция №70н).

Бюджетные организации: Доходы при исчислении налога на прибыль

Бюджетники тоже платят налог на прибыль. Сегодня этим мало кого удивишь. Предпринимательская деятельность бюджетных организаций – это источник их дополнительного финансирования. Поэтому практически каждое бюджетное учреждение (за редким исключением) организует деятельность, которая в соответствии с правилами новой Инструкции по бюджетному учету[1] называется «деятельность, приносящая доход». А если есть доход, то имеется и налог на прибыль. В этой статье мы рассмотрим, какие доходы и при каких условиях учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Бюджетный учет учреждений в 2006 г.

Бюджетные организации теперь должны руководствоваться новой Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.06 г. № 25н (зарегистрирована Минюстом России 11.04.06 г., далее – Инструкция № 25н). Одновременно была отменена Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 26.08.04 г. № 70н (далее - Инструкция № 70н), применение которой вызвало множество вопросов. Вводится Инструкция № 25н в действие задним числом - с 1 января 2006 г. Рассмотрим основные ее изменения, касающиеся непосредственно бюджетных учреждений. Условно их можно разделить на две группы: изменения в Плане счетов бюджетного учета (далее - План счетов) и изменения в порядке отражения отдельных хозяйственных операций.

Новая инструкция по бюджетному учету №25н

Не успели бюджетные организации привыкнуть к новому бюджетному Плану счетов, как Минфин РФ принял новую инструкцию (далее – Инструкция)1. Предлагаем вам ознакомиться с наиболее существенными изменениями, внесенными данным документом в порядок ведения бюджетного учета, в коды счетов и т. д.

Применение бюджетной классификации Российской Федерации в 2006 г.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 15.08.96 г. № 115«О бюджетной классификации Российской Федерации» в целях единства бюджетной политики и своевременного составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, во исполнение Федерального закона от 26.12.05 г. № 189«О федеральном бюджете на 2006 год» издан приказ Минфина России от 21.12.05 г. № 152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», которым данные Указания были переработаны и утверждены в новой редакции. Приказ № 152н был признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 10.01.06 г. № 01/32-ЕЗ).

Отчетность бюджетного учреждения

Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения.

Бюджетные учреждения. Новые формы регистров

С 1 января 2006 года образовательные бюджетные учреждения должны вести учет в регистрах новой формы. Рассмотрим порядок их заполнения на конкретном примере.

Бюджетный учет: Детализация остатка по кассе

Как правильно вести учет остатка по кассе в разрезе кодов бюджетной классификации? Нужно ли добавлять дополнительные признаки к счету «Касса» для учета остатков средств в разрезе бюджетной классификации? На форуме «Учет в бюджетных организациях» www.klerk.ru вопрос прозвучал более кратко: «Нужно ли классифицировать деньги в кассе учреждения по экономической классификации?».

Нефинансовые активы: внутрибюджетная передача

В редакцию журнала пришло письмо с просьбой ответить на вопрос, как отражать в бюджетном учете операции по передаче основных средств головной организацией своему филиалу. Дело в том, что Инструкция № 70н[1] не содержит разъяснений по вопросу передачи нефинансовых активов между учреждениями, находящимися в ведении одного распорядителя, или от распорядителя получателю средств. Нет в инструкции и ответа на вопрос, какими проводками отражать в учете передачу основных средств или других нефинансовых активов между учреждениями, которые финансируются из разных бюджетов.

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru