Многих бухгалтеров интересует вопрос о сроке полезного использования имущества при лизинге. Можно ли устанавливать в налоговом и бухгалтерском учете разные сроки полезного использования? На этот вопрос следует ответить утвердительно. И вот почему.
Является ли ремонтом основного средства замена монитора компьютера? Если нет, то какими проводками оформляется операция замены в бухгалтерском учете?
Не секрет, что содержание любого основного средства обходится компании недешево. Периодически фирма тратит средства на поддержание имущества в исправном состоянии. По мере необходимости возникают расходы в связи с заменой изношенных деталей или устранением неполадок. При списании данных затрат у бухгалтеров нередко появляются многочисленные вопросы. Разберемся с основными из них.
На балансе предприятия числятся два здания общежитий. На счете 01 - восстановительная стоимость в сумме 2 634 267 руб., на счете 010 (забалансовый) - износ этих зданий в размере 1 329 021 руб., на счете 84/1 - дооценка этих зданий в сумме 741 169 руб. Эти здания переданы безвозмездно в муниципальную собственность. Какими бухгалтерскими проводками отразить передачу?
В соответствии со ст. 259 НК РФ налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно) и (или) расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств, а с 1 января 2007 г. и расходов на реконструкцию в соответствии с Федеральным законом от 27.07.06 г. № 144-ФЗ.
Минфин России впервые за долгое время выдал на гора основополагающий документ по бухгалтерскому учету – полностью новую редакцию «Учет нематериальных активов». Его проект размещен 11 сентября на сайте ведомства (www.minfin.ru) для обсуждения. В последний раз Минфин отметился подобным почти год назад, когда утвердил обновленный вариант «Учет расчетов в иностранной валюте». С тех пор важными документами по бухучету чиновники не баловали, если не считать обнародованного две недели назад проекта поправок в 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»*.
В 3/2006 не упомянут такой актив, как предоплата товаров и услуг. Можно предположить, что предварительная оплата, попадающая в бухгалтерской отчетности в статью "Дебиторская задолженность", относится к средствам в расчетах.
В настоящем обзоре представлены новые документы (разъяснения Минфина России, налоговых органов и иные), в которых выражены позиции этих ведомств по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Новый обзор поможет быстро сориентироваться в рассматриваемых проблемах и принять взвешенное решение с учетом всех возможных вариантов решения и их последствий.
Многие организации не могут позволить себе приобрести основные средства, оплатив их полностью сразу. Это связано и с их высокой стоимостью, и с нежеланием извлекать из оборота единовременно большую сумму денежных средств. Поэтому основные средства приобретаются с рассрочкой платежа. А дальше перед налогоплательщиками встает вопрос: как признать в расходах затраты на приобретение основных средств - постепенно по мере оплаты или единовременно после полной оплаты.
Вышестоящее руководство нашей организации требует, чтобы списание каждого основного средства, имеющего одно и то же название, марку и даже год выпуска, производилось отдельно по акту формы N ОС-4. Акты по форме N ОС-4б для списания данной группы объектов не принимаются. Можно ли списывать группу основных средств актами по форме N ОС-4? Не нарушается ли при этом требование Постановления Госкомстата России от 21.01.2003 N 7?
С 1 января 2007 года определять срок полезного использования основных средств фирмы должны по обновленному Классификатору. Рассмотрим, что изменилось в учете и как быть со старым имуществом.
Ремонтировать машины, оборудование, помещения приходится практически каждой фирме. Рассмотрим типичные ошибки, которые организации допускают в налоговом учете этих операций.
С 1 января 2006 года стоимость работ по модернизации и реконструкции ОС учитывается по-новому. Так, если до внесения изменений в бухгалтерский стандарт по учету ОС организация по своему усмотрению увеличивала первоначальную стоимость на сумму улучшений, то после указанной даты у нее такого права нет. Пунктом 27 6/01 установлено, что затраты на модернизацию и реконструкцию объекта ОС после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта ОС.
Статья рассматривает порядок пересчета налоговой базы по единому налогу в случае продажи основного средства, приобретенного в период применения
Первое, что должен сделать бухгалтер, принимая на учет основное средство, – это правильно определить его первоначальную стоимость. При всей кажущейся простоте задачи получается это не всегда. Как показывает практика, ошибки, допускаемые при формировании стоимости имущества, встречаются достаточно часто.Порядку исправления ошибок в расчете первоначальной стоимости основных средств организации посвящена данная статья. Надеемся, что предложенный вниманию читателей анализ типичных нарушений поможет избежать подобного рода неприятностей.
В интересах фирмы максимально снизить стоимость основных средств в налоговом учете. И, например, часть их стоимости единовременно включить в расходы. Это позволит сэкономить налог на прибыль. О том, как оформить эту операцию, читайте в бераторе «Налог на прибыль от А до Я».
Практика камеральных проверок показывает, что множество ошибок при расчете налога на прибыль связано с реализацией амортизируемого имущества. Особенно в случаях, когда от этой продажи получен убыток. О том, как правильно отразить эти операции в налоговом учете, рассказывает Ирина КИСЕЛЕВА.
Чтобы поставить на учет основное средство, нужно сначала определить его первоначальную стоимость. Порядок ее формирования зависит от того, каким образом имущество появилось в организации.
Нужно ли оформлять приказ о вводе основного средства в эксплуатацию (и какой формы), если его стоимость списывается на расходы при принятии к учету?
С 1 января 2006 г. организации получили право при исчислении налога на прибыль быстрее включать в расходы амортизацию по основным средствам. Однако вопросов по применению этого права оказалось весьма много. Отвечать на них взялся Минфин.
Возможна ситуация, когда работы по реконструкции основного средства предусматривают и его частичную ликвидацию. В этом случае организацию может поджидать целый "букет" бухгалтерских и налоговых проблем. Бывает так, что организация принимает решение реконструировать принадлежащий ей объект основных средств. Но реконструкции подвергается не весь объект целиком, а его часть. При этом другая часть этого объекта продолжает использоваться в производственной деятельности и приносить доход. А бывает и так, что в процессе реконструкции объекта происходит его частичная ликвидация.
Сблизить бухгалтерский и налоговый учет, избежать применения 18/02 мечтает каждый бухгалтер. Какие преграды появляются на этом пути при приобретении основного средства, и стоит ли их преодолевать? В статье рассматриваются спорные моменты начисления амортизации и даются рекомендации по ее оптимизации.
Специалисты Минфина разработали несколько критериев, по которым бухгалтер должен безошибочно определить относится или нет данный актив к основным средствам. Попробуем разобраться так ли это просто на самом деле.
Итак, если срок полезного использования основного средства не превышает 15 лет, то при его продаже до истечения трех лет с момента учета расходов на приобретение необходимо сделать пересчет.
Многие новые нормы налогового законодательства нуждаются в дополнительных разъяснениях. Не избежали этой участи и поправки, внесенные в главу 25 Налогового кодекса Законом от 06.06.2005 № 58которые касаются амортизации капитальных вложений в арендуемое имущество.
Нередко наименование фирмы, товарная марка продукта, бренд товара может сказать покупателю о выпускающем субъекте гораздо больше, нежели чем доскональное знание бухгалтерского баланса того или иного предприятия. Деловая репутация, доверие клиентов, интеллектуальные и деловые качества персонала, их квалификация и способность к труду – всё это, в конечном счете, и образует понятие “организация”.
С 1 января 2007 года будет действовать новая классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (далее - Классификация). Изменения в основном позитивные: для отдельных видов имущества срок полезного использования сократился.
Лица, применяющие с объектом налогообложения "доходы минус расходы", при определении налоговой базы могут уменьшить полученные доходы на расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (подп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Эти расходы принимаются с момента ввода основных средств в эксплуатацию (подп. 1 п. 3 ст. 346.16 НК РФ).
В соответствии с 6/01 коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств (далее - ОС), за исключением земельных участков и объектов природопользования, которые переоценке не подлежат, по текущей (восстановительной) стоимости. Под текущей (восстановительной) стоимостью объектов ОС понимается сумма денежных средств, которая должна быть уплачена организацией на дату проведения переоценки в случае необходимости замены какого-либо объекта.