В настоящее время деятельность по привлечению целевых средств для строительства объектов недвижимого имущества как жилого, так и нежилого назначения регулируется, в основном, такими законодательными актами.
Бухгалтерский и налоговый учет в строительстве имеет немало особенностей. Ответ на наиболее часто встречающиеся вопросы дает Елена Севодина — кандидат экономических наук, ведущий аудитор ООО«— аудит».
В связи с тем, что НК РФ не раскрывает понятие "выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления", в арбитражной практике возникают споры между налогоплательщиками и налоговыми органами.
Застройщик (инвестор) финансирует строительство объекта недвижимости за счет заемных средств и кредитов банков. Для организации строительства заключен договор с заказчиком, которому перечисляются средства целевого финансирования для возмещения затрат по строительству. Согласно условиям договора заказчик возмещает застройщику проценты по привлеченным кредитам. Возможно ли суммы возмещенных процентов отражать у застройщика в составе доходов, а у заказчика - в составе расходов по строительству?
В настоящее время большинство работников, которые трудятся на российских стройплощадках, – это строители из стран и дальнего зарубежья. Можно ли выплачивать зарплату таким работникам в иностранной валюте? Нужно ли удерживать с нее начислять на произведенные выплаты и пенсионные взносы? Давайте разберемся.
Можно ли не распределять прямые расходы на незавершенное производство? Когда отразить выручку, если исполнитель подписал акт в одном месяце, а заказчик – в другом? Одна московская строительная компания нашла ответы на эти вопросы. Делится своим опытом с читателями Евгения Александровна Бейтельман, генеральный директор «АудитБух-сервис».
Подробную информацию о любом объекте капитального строительства, земельном участке под ним и об обладателях прав на него вы сможете получить в едином реестре. Для этого надо будет направить запрос в территориальные органы Роснедвижимости. Установлены четкие правила рассмотрения запросов и выдачи сведений заявителям. Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 26.04.07 № 147.
С необходимостью проведения работ по перепланировке производственных или офисных помещений сталкивается большинство фирм. Какими документами подтвердить произведенные затраты? Нужно ли увеличивать первоначальную стоимость здания или можно списать их сразу как расходы на ремонт? Ответы на эти и некоторые другие вопросы – в данной статье.
В соответствии со ст. 382 ГК РФ право (требование), принадлежащее кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования). При этом роисходит перемена лиц в обязательстве. Кредитор может передать свои права по договору без согласия должника, но должен уведомить его о состоявшейся передаче прав.
На основании пункта 4 статьи 346.13 НК РФ условиями применения упрощенной системы налогообложения (далее - УСНО) являются: доход организации за отчетный (налоговый) период не должен превышать 20 миллионов рублей.Действующим законодательством не предусмотрена обязанность налогоплательщиков, применяющих представлять в налоговые органы документ о принятой организацией учетной политике.
В статье приведен перечень форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ.
Прежде чем давать рекомендации по организации бухгалтерского учета и говорить о способе признания расходов для целей налогообложения прибыли, рассмотрим некоторые общие понятия. В дальнейшем читатель убедится, что разные виды опалубки требуют особого подхода к ее учету. Конечно, бухгалтер строительной организации не должен быть еще и инженером. Тем не менее, чтобы сориентироваться в ситуации и выбрать оптимальный вариант учета затрат, нужно иметь о ней общее представление. Поэтому обратимся к теории.
С этого года в главе 25 Налогового кодекса РФ четко определено, что расходы на покупку земли включаются в состав прочих. Также в главном налоговом документе теперь прописано, как признавать убыток от продажи земли. Рассмотрим эти изменения...
Смена дольщика в процессе строительства – явление нередкое. Однако до сих пор остаются вопросы, касающиеся особенностей исчисления налогов в подобной ситуации. Рассмотрим особенности смены дольщиков при «упрощенке».
Для строительства домов застройщики могут привлекать деньги граждан (дольщиков). За это впоследствии они предоставляют им в собственность квартиры. Дольщики, как правило, вносят деньги частями. Поэтому на определенном этапе строительства их может не хватить. Тогда застройщики вынуждены брать кредиты. Многие банки дают деньги взаймы лишь под обеспечение. Например, залог того или иного имущества. А оно обычно требует оценки. Затраты на нее «ложатся на плечи» строительных фирм. Помимо этого им приходится расходовать деньги и на уплату процентов за кредит. Вот о налоговом учете таких «оценочных» и «процентных» затрат и рассказали в письме финансисты.
В Положении по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций числятся затраты, не увеличивающие стоимость основных средств. Можно ли заказчику списать данные расходы в бухгалтерском учете?
Строительство – суперприбыльный бизнес. А где много денег, там не обходится без злоупотреблений. Законодатели пытаются навести порядок в строительной отрасли. Но «заинтересованные лица» всегда находят способ отстоять свои интересы. Как застройщики преодолевают проблемы, связанные с несовершенством «строительного» законодательства?
Часто в работе строительных фирм возникает следующая дилемма: заказчик не хочет оплачивать выполненные работы и отказывает в подписи акта выполненных работ. Нужно ли платить с неоплаченных и непринятых работ. Это может зависеть от того, будет фирма взыскивать долг с заказчика или нет.
Стройка закончена, объект сдан, соответствующие документы подписаны. Однако опытный бухгалтер знает, что облегченно вздыхать еще рано. Вскоре бухгалтерия получит еще кипу актов, свидетельствующих о том, что строительно-монтажные работы продолжаются. Как обосновать расходы по «опоздавшим» чтобы избежать претензий со стороны налоговиков, читайте в этой статье.
Раньше, формируя налоговую базу по для собственного потребления, стоимость работ привлеченных подрядных организаций бухгалтер не учитывал. Однако в 2006 году налоговики потребовали подрядные работы в базу включать и на них начислять. Смена налогового курса последовала сразу за январскими разъяснениями финансистов.
В договоре на услуги технического заказчика определен размер вознаграждения в процентах от выполненных и принятых работ. Является ли часть суммы, которую инвестор перечисляет заказчику, авансом? Нужно ли заказчику начислять с этого аванса если в назначении платежа указано, что это – сумма по договору с инвестором, которая не облагается? Подробнее об этом читайте в нашей статье.
С 1 января 2006 года меняется порядок уплаты при капитальном строительстве. Нововведения касаются строительно-монтажных работ, выполненных как хозяйственным способом, так и с привлечением подрядчиков.
Изменения, внесенные в главу 21 Налогового кодекса, коренным образом меняют методику исчисления по строительно-монтажным работам. Но строительство – длительный процесс, который может продолжаться и не один год. В отношении работ, начатых до 1 января 2006 года, законодатель предусмотрел специальный переходный режим.
Большинство розничных торговых организаций предоставляют гарантию на продаваемые ими товары, особенно это касается каких либо видов бытовой техники. Если она выходит из строя, то фирма обязуется бесплатно отремонтировать ее. Можно ли создавать резервы по таким расходам?
Сдача и приемка результатов выполненных подрядчиком работ являются одним из важнейших этапов выполнения договора строительного подряда. Сдача и приемка работ регулируются положениями статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), а также общими положениями статьи 720 ГК РФ.
Иногда строительным организациям приходится приостанавливать работы и консервировать объекты, причиной может послужить нехватка денег, несоответствие строящегося объекта современным требованиям, банкротство инвестора и так далее.
Подрядчики - это физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ).
Строительный бизнес в нашей стране пребывает в стадии стремительного роста. Чтобы иметь возможность постоянно держать руку на пульсе финансовых процессов, некоторые топ-менеджеры уже сделали реальные шаги в сторону изменений планирования и учета в своих компаниях.
Выручкой от реализации для строительных организаций является объемы выполненных и принятых заказчиком строительно-монтажных работ (форма КС-2).